Методическая разработка по экономическому просвещению Экономическая игротека


ГКОУ «Плоскошская специальная школа – интернат»
Методическая разработка по экономическому просвещению
«Экономическая игротека»
Составила: Балуева Н. В.,
Ст. воспитатель
2017 год
Цель: уточнить представление обучающихся о функции обмена денег и закрепить практическим путем операцию обмена товара на товар.
Задачи:
объяснить процесс усвоения экономических терминов и понятий в результате игровой деятельности;
формировать интерес к теме.
Оборудование и материалы:
Картинки с предметами для обмена; карта путешествия; «Деньги» - бумажные прямоугольники с нарисованным номиналом; таблица для подсчета «денег» в каждом туре; презентация; запись песни В. Шаинского «Улыбка».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Все воспитанники делятся на 4 группы по 5 человек. Каждая группа готовит название.
2. Введение в тему.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Экономика». Карту путешествий вы видите на доске. В нашем путешествии мы повторим функции обмена и денег.
3. Основная часть.
1.Город «Обмения».
Воспитатель: Как называется эта операция?
Решили два товарища
Меняться без обмана.
А что менять, не в этом суть,
Хоть что – нибудь, на что – нибудь.
Дети: эта операция называется «обмен».
Воспитатель: правильно. Вот мы отправляемся в город Обмения. В этом городе все перепуталось. Все вещи, все продукты оказались не в том месте, где нужно.
Каждая команда получает карточки с рисунками и списком необходимых вещей.
Например
Билет Мука
Цветы перчатки
портфель Парта
коньки крем
1 команда Гномы – должна идти в театр
2 команда Рублики – должна идти в школу
3 команда Менялы – приготовить торт
4 команда Экономы – пойдет на каток
Вам нужно собрать все необходимые вещи для вашего дела, для этого вы будете осуществлять обмен одной вещи на другую, стараясь договориться с соперниками. В крайнем случае, вы можете использовать «деньги», помня о том, что это будет другая операция. Какая?
Дети: Это покупка.
Воспитатель: Старт по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю я менять.
Гимнастическую палку поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку, а машинку на картинку,
А картинку на стекляшку, а стекляшку на бумажку.
Воспитатель: начали.
(Команды обмениваются предметами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Считаем вместе, сколько денег заработала каждая команда, и отмечаем в таблице на доске.)
Воспитатель: всегда ли удобно совершать обмен одной вещи на другу?
Дети: нет, удобнее совершить покупку.
2. Мост «Загадка»
Воспитатель: на нашем пути мост, чтобы пройти по нему, и не упасть в реку, нужно отгадать загадки. Кто правильно отгадает, получит 50 рублей.
На товаре быть должнаОбязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –Весной пора платить… (налоги).
Сколько купили вы колбасы,Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,Сбереженья ваши в … (банке).
Чтобы дом купить я смог,Взял кредит, внеся… (залог).
Люди ходят на базар:Там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату,Выдают за труд… (зарплату).
Очень вкусная витрина,У овощного… (магазина).
Приносить доходы стал,В банке папин… (капитал).
3. Река «Денежка»
Воспитатель: Мы выяснили, что обмен не всегда удобен, и использовали операцию покупка. Что для этого у вас было?
Дети: деньги.Воспитатель: мы идем по мосту, но нас может захлестнуть река «Денежка», если мы не разгадаем кроссворд.
Воспитатель: А что такое деньги?
Дети: Деньги – это металлические или бумажные знаки, которые служат мерой стоимости при покупке или продаже товара.
Воспитатель: отгадываем кроссворд, за каждый правильный ответ 50 рублей.

По горизонтали
1.Финансовое учреждение, дающее деньги в долг. (банк)
2.Металлический денежный знак. (монета)
3.Денежная единица США. (доллар)
4.Место, где можно приобрести товар. (магазин)
5.Что получают люди за свою работу. (зарплата)
6.Место, в котором сначала нужно постучать, чтобы продать. (аукцион)
7.Что получают пожилые люди. (пенсия)
4.Дом отдыха
Воспитатель: Путешествуя по стране Экономике, мы устали, и попали в дом отдыха «Улыбка».
Давайте, споем песню про экономику на мотив песни «Улыбка». Раздать всем командам слова.
Экономика друг надежный твой.
Не оставит тебя и не забудет.
Ты запомни ее закон простой,
И тогда с тобою все в порядке будет.
Припев
И тогда наверняка
Запаришь ты в облаках,
Дом построишь и получишь еще дачу.
И машину, и бассейн, и прекраснейших друзей,
И придет к тебе тогда одна удача.
5. Таможня.
Воспитатель: чтобы нам дальше двигаться, надо пройти таможню.
На таможне всегда проверяют документы, и я предлагаю вам свитки, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет, получит 70 рублей, остальные по 50.
6.Казначейство.
Воспитатель: вот мы и подошли к последнему туру. Для того, чтобы казначейство выдало нам деньги за победу, нужно ответить на вопрос к сказке. За правильный ответ – 70 рублей.
Кто в сказке искал золотые монеты в стране дураков? (Буратино)
В какой сказке младший сын получил в наследство кота? (Кот в сапогах)
Кто снес яичко не простое, а золотое? (Курочка Ряба)
Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар (рынок)
Что нашли жители деревни «Простоквашино» в лесу? (Клад)
3.Заключительная часть
Воспитатель: вот и завершилось наше увлекательное путешествие в страну «Экономику». Во время нашего путешествия мы повторили некоторые термины экономики. Что повторили? Какие термины вспомнили?
Дети: обмен. Деньги.
Воспитатель: Вы видите, что на нашей карте осталось много неизвестных мест. Мы обязательно будем путешествовать по ним, когда познакомимся с новыми терминами и темами. надеюсь наше путешествие вам понравилось.
Подведение итогов всех туров. Награждение победителей.
Список литературы и источники информации:
1.Сафронова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики. Волгоград, 2003
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekonomike-v-nachalnyh-klasah.htmlhttps://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-v-nachalnoy-shkole-igra-po-ekonomike-1041929.html