Конспект занятия по экономическому воспитанию Банк


Конспект занятия по организованной образовательной области (рисование) « Кто работает в детском саду?»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, познавательное социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
2. Показать взаимосвязь между разными видами труда
3. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами 5. Развивать творческие способности детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, показ, объяснение
Материалы: 1. Гуашевые краски; 2. кисточки ; 3. листы бумаги; 4. баночки с водой; 5. салфетки бумажные и матерчатые; 6. иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий детского сада
Ход ООД
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в группе, и к ним забегает Незнайка.
Незнайка - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: Незнайка
Незнайка: Правильно, я - Незнайка!
Незнайка: - Дети подскажите мне, куда я попал?
Дети: в детский сад.
Незнайка: - Вот здорово! - Дети, скажите, кто живет в детском саду?
Дети: Хорошо, интересно
Незнайка:- Дети, чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: играем, поём, танцуем
Незнайка: - Ой, как интересно вы здесь живете, весело!
Незнайка - Дети, в детском саду работают взрослые?
Ответы детей. Да.
Воспитатель:- Дети давайте загадаем
Незнайка загадывает про профессии, которые есть в нашем детском саду.
Ответы детей: Давайте.
2.Дети загадывают загадки Незнайке:
Софья: Каждый знает из ребят, кормят вкусно … (Повара)
Ярослав: Мне поставила вчера, пять уколов ... (Медсестра.)
Незнайка: Дети, я вам тоже загадаю загадку. Попробуйте её отгадать.


Кто все сказки, и загадки
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит,
Невзирая на бюджет?
Но, наверное, отгадку
Мне назвать уже пора
. А чтоб время понапрасну
Вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите:
Это… - воспитатель

Незнайка:- Правильно это ваши воспитатели.
Воспитатель:- Ой, Незнайка, какую ты интересную загадку про воспитателей знаешь! Незнайка: Про воспитателей знаю, а вот про другие профессии не знаю.
Воспитатель:- Дети, давайте мы с вами нарисуем для Незнайки профессии людей, которые работают у нас в детском саду. - Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать профессии.
(Воспитатель показывает иллюстрации.)
Воспитатель:- Дети, не забывайте какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
3.Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Незнайка:- Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
4. Воспитатель:- Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кто работает в саду?» и подарим Незнайке.
Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами.