Звук и буква Лл. Выделение звука л и знакомство с буквой Лл. Чтение слогов с буквой Лл.


КОНСПЕКТ УРОКА
Название предмета: «Чтение и развитие речи».
Класс: 1.
Дата: 23 октября 2016 года.
Тема урока: Звук и буква Лл. Выделение звука л и знакомство с буквой Лл. Чтение слогов с буквой Лл.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить детей артикуляции звука «л», изучить букву Лл, научить определять место звука «л» по картинкам и предметам, читать слоги и слова с буквой Лл;
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить умение читать закрытые и открытые слоги с буквой Л,
-развивать навык правильного слогового осознанного чтения
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат
-развивать когнитивные процессы: внимание, мышление, память,
-развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, прививать интерес к чтению.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Повторение.
Работа с азбукой букв и слогов.
1) Назвать гласные, которые мы знаем, показать буквы, которыми мы их обозначаем.
2) Что мы знаем про гласные? (На фоне музыки поём гласные звуки)
3) Назвать и показать согласные, которые мы изучили. Что мы знаем про согласные? (Пробуем пропеть и протянуть – не получается)
4) Коррекционное упражнение «Сколько букв?..» (Составить из изученных букв и прочитанных слогов слова, определить количество букв, назвать гласные).
3. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
1) Вдохнули через нос, выдохнули через рот.
2) Облизывание кончиком языка верхней, затем нижней губы; «цоканье».
4. Сообщение темы урока.
-К нам в гости прискакала лошадка. Как ты думаешь, какую новую букву она нам принесла? (Определить по первому звуку слова «лошадка»).
-Тема нашего урока «Звук и буква Лл».
5. Изучение звука «л».
1) Показ артикуляции звука «л» учителем, произношение звука учащимся.
2) Лошадка принесла скороговорку «Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила».
3) Характеристика звука «л» (л- согласный, звонкий, твердый).
4) Загадки со словами- отгадками, в которых есть звук «Л».
а) У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка, кто же я? (Лошадка).
б) Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встретить…Знай, что это…(лось).
в) Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (Ландыш).
г) Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка.
Беленькая с живота, хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка).
д) Интересная игрушка, одноногая вертушка.
Зажужжала, как пчела быстро кружится…(Юла).
-Выбери на картинках предметы, которые начинаются с буквы Л. Изображены: цветок, листок, дерево, лиса.
5. Физминутка.
Листочки.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели.
6. Изучение буквы Лл.
-Показ учителем буквы Лл.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
-Показ места буквы Л в кассе букв.
-Придумай и назови слова, в которых есть буква Л. (из названных слов учитель выбирает слова с изученными буквами, предлагает составить их из разрезной азбуки). Предложенное задание выполняется при помощи учителя.
7. Работа с букварем на стр. 40
а) Выделение звука «Л» по картинкам.
б) Чтение слогов и слов хором и по одному.
в) Чтение предложений.
8. Домашнее задание.
Запомнить букву Лл, уметь читать ее, придумывать слова с буквой Л, читать слова и слоги с буквой Л.
9. Итог урока.
-С какой буквой мы познакомились? Вместе с учеником дать характеристику звуку Л.
-Покажи её в кассе букв и слогов.
-Назови слова с буквой Л.