Выступление на ярмарке педтехнологий. Обучение в сотрудничестве


Уважаемые коллеги!
Вас приветствует творческая группа педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве»
Как известно, окружение играет большое значение в развитии человека, а тем более в период его становления. Таким окружением является образовательная среда, которая облегчает процесс становления личности. Главное здесь – отношения между взрослыми и учениками, в основе которых положено уважение и взаимопомощь.
Данная атмосфера настраивает на волну “слышать и слушать”, помогает “понять и помочь” друг друга, учит преодолевать себя в ходе общения, обходя острые углы конфликтов, Всё это становится возможным, так как сотрудничество предполагает открытые отношения и тогда всем становится ясно и понятно, что оно является необходимым условием для достижения общего результата.
Вот поэтому – тема сотрудничества и технология обучения в сотрудничестве стала нам интересна.
Сотрудничество -это совместная работа коллектива, направленная на достижение единого результата, эффективность которого зависит от вклада каждого участника в общее дело.
Обучение в сотрудничестве является одной из технологий личностно-ориентированного обучения, которое представлено ярким спектором различных технологий.
Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебный материал. А можно учиться по-другому, когда рядом товарищ, у которого можно спросить, обсудить, найти верное решение проблемы. А если от тебя зависит успех всей группы, то ты не можешь не осознать ответственности и за свой успех и за успехи товарищей. Именно от осознания данного факта технология обучения в сотрудничестве и отталкивается.
Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – также естественно как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - Учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе.
Ведь, вместе учиться легче, интересней, эффективней. Целью обучения в сотрудничестве является –не только овладение ЗУН, очень здесь важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений те есть-Формирование знаний, умений и навыков через развитие коммуникативных способностей и адаптации в социуме.
Технология обучения в сотрудничестве – многогранна, существует несколько ее вариантов, наиболее используемые это:
ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ
«ПИЛА»
«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Данную технологию можно использовать не только на уроках но и во внеурочной, внеклассной деятельности. Разработки уроков и внеклассных мероприятий вы можете посмотреть на нашем столе и сделать их заказ.
А сейчас мы хотим продемонстрировать вам, как работает один из вариантов данной технологии «Обучение в команде».
Я попрошу за эти 4 столика группы из 4 человек. Им будет предложен материал для изучения, после обсуждения предстоит выполнить задания.
Мы не будем погружать вас в тонкости экономики или БУ. Все дети и взрослые мечтают, а где больше всего реализуются мечты- конечно в сказках. Наши малые группы поработают над сказкой «Три поросенка» а так же наш уважаемый зал я попрошу также включиться в обсуждение.
Задание 1группы - охарактеризовать главных героев сказки
Задание 2 группы - составить вопросы по изученному материалу
Задание 3 группы – ответить на вопрос: Какой смысл заложен в данной сказке и через 4 минуты посмотрим совпадут ли ваши выводы с мнением группы.
Итак, на выполнение задания 4 минуты.
Время выполнения закончилось, и я прошу группы ответить на вопросы полученных заданий:
Отвечает 1 группа......
Отвечает 2 группа......
Отвечает 3 группа .............совпали ли выводы наших участников с вашими, уважаемые коллеги?
Да, действительно сколько людей столько и мнений. Любая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцем урок» Действительно сказка имеет несколько смысловых значений. И в этой сказке как мы убедились тоже. Одно из них -":"Не теряй время по-напрасну. потом его не догонешь". Но вот оно теплое солнце. Беззаботные дни, хочется нежиться именно сейчас, немедленно. А что будет потом...Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжелую и часто бессмысленную работу, плоды которой скажутся когда-то потом. Это очень трудное искусство, и овладевать им надо всю жизнь..."и сказка помогают освоиться с этим искусством. Максим Максимов в своей книге "Не только любовь» писал о сказке «Три поросенка»: "Есть еще один мотив - это волк, живущий в каждом из нас Каждому знакомо это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся злобой, ненавистью, стремлением сломать, разбить, уничтожить, съесть. Это очень страшно - ты не владеешь самим собой: неизвестно, в какую беду заведет тебя этот волк. И сказка тебе подсказывает: волк - неуправляемая, неконтролируемая агрессия - всегда жестоко наказывается. Приучайся управлять волком в своей душе".
Я хочу поблагодарить вас за работу вы замечательно справились.
Сейчас мы с вами могли убедиться, что сотрудничество является одним из успешных условий в достижении единой цели всего коллектива: будь то коллектив учащихся или педагогов.
Я поздравляю вас всех с прошедшими праздниками, здоровья, мир и благополучие вашим семьям, и больших творческих успехов. Спасибо за внимание и участие.