Программа летнего пришкольного лагеря «Вожатый» для учеников 8 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1


Утверждаю _____________
Директор МБОУ ООШ № 1
Кардашев А. В.





Программа лагеря
«Вожатый»
для учеников 8 классов



программу составила:
учитель английского языка
МБОУ ООШ № 1
Киреева С. В.











Чусовой 2014 год
Пояснительная записка
Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.
Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Для учеников 8 класса очередной год предлагается прохождение летней практики в отряде «Вожатый». Это хорошая возможность для учащихся проявить свои нравственные ценности, способности и личностные качества на практике. Работа в отряде «Вожатый» - это также полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка. Пробуя себя в разнообразных формах деятельности, учащиеся проверяют постоянство своих интересов, проверяют сво умение общаться, утверждают свою жизненную позицию, что является первой ступенью в выборе будущей профессии.
Цель программы:
Создание системы разнообразной по форме и содержанию отработки практики; создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности и лидерских качеств.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- организовать интересную отработку практики;
- научить юных вожатых проводить различные творческие дела, воспитательные и познавательные игры, вооружить содержательным материалом для практической работы с детьми.
- сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни; создать условия для отдыха подростков
- создать необходимые условия для выявления и развития интеллектуальных, физических, творческих способностей участников программы;
- организовать совместную деятельность детей и взрослых, формируя навыки общения и толерантности;
-совершенствовать систему организации внеурочной деятельности
Принципы, используемые при реализации программы:
- принцип демократизации (ориентирование на общественно-полезную, социально-значимую деятельность);
-принцип индивидуализации (учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности);
-принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых;
- принцип успешности (внутреннее развитие ребенка опирается на общий психологический климат в отряде (различные достижения отряда в целом) и на собственные успехи в деятельности).
Сроки реализации программы: лето 2014 года, лагерная смена 18 дней
Основные направления и виды деятельности:
-Художественно-творческое направление;
-Физкультурно-оздоровительная деятельность;
-Интеллектуальная деятельность;
-Краеведческое направление
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья;
Расширение пространства социального взаимодействия старшеклассников, определенную смену круга общения;
Приобретение нового социального опыта (опыта воспитания младших), обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности;
Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;
Личностный и духовно-нравственный рост;
Расширение кругозора детей;
Развитие толерантности
Режим дня
10.00 – 11.00 Начало рабочего дня, разработка мероприятия дня
11.00 – 11.30 Подготовка к проведению общелагерного мероприятия
11.30 – 12.30 Мероприятие дня
12.30 – 13.00 Подведение итогов дня
13.00 – 13.30 Обед
13.30 – 14.00 Подготовка к следующему мероприятию (обсуждение, идеи)



















Список вожатых
Баринова Юлия
Гейдаров Рахман
Исакова Ирина
Исупов Егор
Королева Анна
Мальгина Алла
Урасинова Вера
Чиркова Екатерина
Шахова Ангелина
Щербакова Мария


План-сетка
1 день
Планета встреч и знакомств
2 день
Планета Братьев наших меньших
Игровое шоу «В гостях у Берендея»
3 день
Планета Средневековья «Рыцарский турнир»
4 день
Планета танца

5 день
Планета почемучек
Интеллектуальный турнир

6 день
Планета «Лесных сокровищ»
КВН «Жители лесного царства, зеленого государства»
7 день
Планета спорта
Игра «Зов джунглей»
8 день
Планета рисунков
Рисунки на асфальте
9 день
Планета Музыки
«Музыкальный небосклон»
10 день
Планета этикета
Уроки этикета

11 день
Планета красоты
Конкурсная программа «Ах мода, мода
12 день
Планета талантов
«Минута славы»
13 день
Планета интересных открытий
«Мисс и мистер лагерь»
14 день
Планета Светофория
«Дорожный калейдоскоп»
15 день
Планета Гиннеса
«Самый-самый»

16 день
Планета Нептуна
17 день
Планета Шоколада
18 день
Планета неожиданностей
«Бой-шоу»






















Анализ работы отряда «Вожатые» в летнем пришкольном лагере «Планета Детства» лето 2014
Отряд «Вожатые» был сформирован из 10 учеников 8 класса, которые работали в две смены по 5 человек в каждом. Целью работы данного отряда было создание системы разнообразной по форме и содержанию отработки практики; создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности и лидерских качеств.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- организовать интересную отработку практики;
- научить юных вожатых проводить различные творческие дела, воспитательные и познавательные игры, вооружить содержательным материалом для практической работы с детьми.
- сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни; создать условия для отдыха подростков
- создать необходимые условия для выявления и развития интеллектуальных, физических, творческих способностей участников программы;
- организовать совместную деятельность детей и взрослых, формируя навыки общения и толерантности;
-совершенствовать систему организации внеурочной деятельности
Работа с отрядом началась до начала работы летнего пришкольного лагеря. В мае вожатым был выдан план-сетка лагерных мероприятий, и им было предложено подумать над сценариями. Также до начала работы лагеря вожатые полностью оформили стенд для лагеря, на котором располагались название и девиз лагеря, списки отрядов, распорядок дня.
День в лагере начинался с утренней зарядки, которую организовывали и проводили вожатые, подбирая комплекс упражнений и музыкальное сопровождение. После зарядки вожатые готовились к лагерному мероприятию, обсуждая сценарии и заготовки, которые они делали дома. При подготовке к мероприятиям дети продумывали и необходимый инвентарь (принося иногда все необходимое из дома или изготовляя его своими руками), свой внешний вид (его соответствие проводимому мероприятию), музыкальное сопровождение. Сценарии продумывались таким образом, чтобы задействовать практически всех детей лагеря. Так, например, при проведении концертов и конкурсных программ, продумывались игры с залом, проводились мероприятия по станциям, где участвовал весь отряд, при проведении веселых стартов члены команды могли заменять друг друга. За время работы площадки были проведены такие мероприятия как концерты открытия и закрытия лагеря, пупс, минута славы, танцевальный марафон, веселые старты, интеллектуальный турнир, конкурсные программы: «В гостях у Берендея», «Рыцарский турнир», «Уроки этикета», конкурсная программа «Ах мода, мода», «Мисс и мистер лагерь», «Дорожный калейдоскоп», конкурс рисунков на асфальте и другие.
Вожатые активно помогали детям готовиться к мероприятиям, репетируя с ними номера, продумывая танцевальные движения и т. д.
Вожатые также в свободное время выходили на отряды поиграть с детьми в подвижные и настольные игры.
Вся эта деятельность несомненно способствовала реализации цели программы отряда «Вожатые» и выполнению задач.