Человек в поисках смысла ЧОП 11класс


Класс: 11урок 4дата:24.09.2016
Тема урока: Человек в поисках смысла
Цель: Формировать знания учащихся о смысле жизни человека. Развивать мышление, чувства ответственности за самого себя. Воспитывать уважение друг другу, ценности жизни
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебники, дополнительная литература.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация знаний учащихся:
1.Что такое смысл жизни?
2.В чем состоит смысл жизни?
3.Изучение нового материала:
Наряду с множеством разнообразных проблем, встающих во все времена перед человеком и человечеством, одной из самых значимых всегда была и остается проблема смысла жизни.
Как жить? Для чего жить?
Эти вопросы волновали философов во все исторические эпохи. Их сознание и правильное понимание дает человеку надежный ориентир в поведении и деятельности, придает уверенность в собственных силах, способствует выработке соответствующего отношения к целям и ценностям его жизни.
«Человек – все лишь тростник, слабейшее из творений природы, - писал французский ученый и философ Блез Паскаль (1623-1662), - но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной – достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышение, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает»
Смысл жизни – это осознанная ценность, которой человек поднимает свою жизнь, ради чего ставит и осуществляет жизненные цели. Он носит функционально- ценностный характер, возникает только для того, кто не просто «живет», а рефлектирует, ощущает, что нужно жить для чего-то. Смысл – элемент ценностно – мотивированной сферы духовной жизни человека.
В чем состоит смысл жизни?
Элемент уникальной внутренней духовной жизни индивида, то, что формулирует для себя он сам независимо от господствующих систем общественных ценностей.
Это жизненная установка означает постановку и реализацию человеком такой программы своей жизнедеятельности, которая бы отвечала его подлинной сути, реализовала бы прежде всего потребность во все стороннем раскрытии своих творческих способности, в общении с другими людьми, в социальной активности во имя общественных интересов.
Специалисты, основываясь на изучении экономик стран мира, подсчитали, что только 16% экономического роста обусловлено физическими капиталом, 20% - природным, 64% - человеческим капиталом.
Но что же собой представляет человеческий капитал?
Сферы инвестиций
Человеческий капитал
В широком смысле человечески капитал представляет собой человеческий потенциал во всем ее многообразии, который может быть направлен на создание благ. Человеческий капитал формируется путем инвестиций в образовании и подготовку рабочей силы на производстве, в охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.
Образование
Здравоохранение
Миграция
Воспроизводство
Повышение квалификации
Охрана здоровья
Поиск информации
Рождение детей и уход за ними
Принятый в Казахстане курс на вхождение к 2050 г., в число 30-ти наиболее развитых государств мира требует колоссальных инвестиций в качественную подготовку и развитие собственного человеческого капитала. Ведь только высококвалифицированные работники будут способны достигать высокой эффективности во всех видах деятельности в условиях постиндустриального общества, т.е. общества знания и всеобщего труда.
4.Задание:
Каково место образования в структуре человеческого капитала?
5.Подведение итогов:
1.Что такое смысл жизни?
2.В чем состоит смысл жизни?
6. Выставление оценок
7.Д/З β 4 стр. 31-38 читать и пересказывать