Презентация по ЧОП на тему Ценности в жизни человека (10 класс)


Ценности в жизни человека 1.Что значит сделать ценностный выбор? 2. Что значит реализовать ценностное отношение к миру? 3. Что является для человека ценностью? 4. Как называется философское учение о ценностях? 5.Что является главными «предметными» ценностями? 6. Что относится к «субъективным» ценностям? 7.Что находится в центре понимания ценностей человека? 8. На чем базируются интересы людей?9. Продолжите высказывание аксиолога Т.Шибутани «…объект обладает ценностью, если…» 10.Что влияет на характер ценностей человека? 1.Выбрать те вещи и явления, которые несут для человека определенный смысл.2. Оценивать факты своей жизни по значимости.3. Все, что имеет для человека определенную значимость, личностный или общественный смысл.4. Аксиология.5. Добро, красота, истина.6. Установки, оценки, требования, запреты.7. Ценностное отношение человека к миру.8. На жизненной практике, потребностях и социальных отношениях.9…к нему проявляют какой-то особый интерес.10. Жизненный опыт и система знаний человека Технологический прием «Кластер». Работа с текстом. Выделить смысловые единицы текста, оформить их графически в виде «грозди» из основных фактов, имен, дат. Оформить кластер по материалу учебника с. 62 «Ценностные ориентации человека». {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}понятиеЗначениеМнениеЛожные «блага»Смысловое ядро любого мировоззренияМироощущениеЧувства, эмоциональные реакцииИскусство, религия, философия, наука ФилософияЛожная ценность, которая не связывает, а разобщаетБогатства, власть, удовольствия; то, что разрушает социум.Система ценностей, представление о том, что наиболее значимо для человека, к чему он должен стремитьсяПервичное «знание» о миреСвязующее звено между человеком и внешним миром; ориентир. указывающий цели.Способы управления «настроением», вызывающие определенные эмоционально-чувственные реакции, которые затем направляют поведение индивида. формируют его образ жизни.Наука, которая устанавливает иерархию ценностей, создает знание о мире и человеке, на основе которого индивид способен различать «правильное» и «неправильное» в своих действиях, поступках. САМАЯ ВЫСШАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ЦЕННОСТЬ – ЭТО САМ ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ Технологический прием «Инсет». Выделить основные новые факты по теме урока и записать к каждому из них свои ассоциации в виде значков: «(« - новое, «)» - известное, «!» - интересно, «?» - сложно.