Конспект урока по ЧОП Мир человеческого общения 9кл

ЧОП 9 класс
Дата _______
№ __ урока
Тема: Мир человеческого общения.
Цель: познакомить учащихся с понятием общение; разъяснить значение общения людей; познакомить с видами, сторонами и формами общения; развивать коммуникабельность и культуру общения.
Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с понятием общение; разъяснить значение общения людей; познакомить с видами, сторонами и формами общения; развивать коммуникабельность и культуру общения развивающие:
развивать логическое мышление, речь;
расширение кругозора;
воспитывающие:
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание умения работать в команде и ответственность за результат совместной работы.
воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.
Тип урока – получение новых знаний.
Оборудование – ИД, презентация, кластер, карточки с заданиями, таблица итогов.

Ход урока.
Огр. момент.
1)Тренинг «Здравствуйте». Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения.
Здравствуйте – слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте - скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2) Деление на группы: выбор спикера, и того кто будет следить за временем.
- У вас на партах лежат стикеры, подпишите каждый свое имя и наклейте его к тому смайлику, который подходит вам по настроению. ( рассмотреть настрой ребят на урок)
Задание №1. «Корзина идей». Распределите данную информацию на группы. Обоснуйте свой ответ. ( 2 балла) На эту работу вам дается время – 3 минуты, время истекает по-моему сигналу-стоп!.
- А что их всех объединяет?
- Какое общее определение можно им дать?
- А теперь откройте учебники на странице 34 и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника Жукешев, Сапаргалиев.
Тема нашего урока: «Мир человеческого общения». Эпиграф «Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Задание №2. Схема.
- Социальная природа человека прежде всего проявляется в том, что обязательным условием его существования является жизнь в обществе. Жизнь в человеческом обществе предполагает постоянный контакт с другими людьми-общение.
-А что мы вкладываем в понятие общение и какие стороны общения различают вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 35-36 и заполните схему. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.
Проверка «1 звезда и 1 пожелание». ( спикеры остаются на местах, остальные проходят в другие группы и оценивают их работу: рисуют звезду- понравилось или сердечко- пожелание.)
-Итак, сколько звезд в 1 группе, во 2-й, 3-й?
Задание №3. Кластер. (3 балла+ 1балл за объяснение) 10 мин.
-Существуют виды и формы общения.
-А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 35-38 и заполните класстер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.
- Теперь спикеры выходят к доске и рассказывают свой вопрос.
Задание №4. Обыграть вид или форму общения. – 2 мин- на выполнение, 2 балла.
Задание №5. Синквейн. 2 балла. 5 мин.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание: прочитать параграф 6, ответить на вопросы на с.39
Подсчитайте количество баллов и
Поставь оценку:
10-9 баллов - «5» 8-7 баллов - «4»
6-5 баллов - «3»
Итог урока. Рефлексия:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»
Ребята, каждый для себя оцените свою работу.

15