Презентация для воспитателей Проектная деятельность в детском саду


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт – ПетербургаПроектная деятельностьВ ДЕТСКОМ САДУ старший воспитатель Ивлева Н.В. Культура проектирования Четкое представление о проекте Формулировка цели, планирование результатов Способность ввести проект в деятельностное поле Овладение различными методиками деятельности Способность разработать и реализовать деятельность Пик мастерства – способность работать в команде ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ЭТО СРЕДСТВО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Типы проектовролево-игровойтворческийМладший возрастСредний возрастСтарший возрастиследовательско - творческийинформационно - практический )По тематикеПо составу участниковПо срокам реализацииКлассификация проектов в ДОУтворческие информационные, игровые, исследовательскиеиндивидуальные, групповые, фронтальныекраткосрочные (до 3 занятий)средней продолжительности (до 1 месяца) долгосрочные (ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год) Виды проектов в ДОУИгровыеТворческиеИсследовательскиеИнформационныепроекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачиПосле воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздникаДети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставокДети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков) ПроблемаПланированиеПоиск информацииПрезентацияПродукт Проект - это пять «П» Утром в группе разложить тематические игрушки, рисунки, книги и пр.Создать проблему (Что не так? Найти ошибку) Дети находят общее, таким образом определяется тема с помощью наводящих вопросовПознакомить детей с термином «проект»Разделить детей по подгруппам (сильные, средние, слабые)На прогулке идет продолжение тематикиРебенок должен понять, в чем проблема? В проектной деятельности дети говорят больше взрослого, рассуждают, задают вопросыСовместная деятельность взрослых и детей Работа над проектом совместно с детьмиОпределить тему (проблему)Составить план (выстроить лесенку)Обсудить пути решенияНаучить добывать информацию, заинтересоватьИтог проекта – портфолио, презентация (теория+практика) Спасибо за внимание!