Презентация на тему Создание ИОС в образовательном учреждении как условие введения ФГОС НОО


Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении как условие введения ФГОС НОО Кулакова Н.А., директор, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «НОШ «Радуга» п.Чернь Процесс обучения – это целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на решение задач образования и развития личности. Наличие ИОС вносит коррективы в деятельность всех участников процесса обучения.Что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)? С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система нового уровня, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.Можно сказать ИОС представляет собой созданную субъектами процесса обучения интеграцию информации на традиционных и электронных носителях, ИКТ –технологий, дидактико-методических комплексов. Информационно-образовательная среда — система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. http://standart.edu.ru Создания и развития ИОС начального образования предполагает решение ряда целей и задач: повышение эффективности учебного процесса; повышение качества преподавания; улучшение освоения школьниками учебного материала; обеспечение широкого доступа учащихся к информации; Развитие умения взаимодействовать; использовать компьютерные технологии в работе над коллективными проектами; налаживать информационные связи между учителями, учащимися, родителями и школьными администраторами. Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики.Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте начальной школы важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и другое. В условиях информатизации образования, становления информационного общества развивающая образовательная среда определяется как информационно-образовательная. И это связано прежде всего с тем, что всё, что окружает человека, начинает рассматриваться как информация или её источник.В целом, можно говорить о том, что ИОС – система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.В каждом конкретном образовательном учреждении формируется собственная ИОС, и в разных учреждениях она различная. Но при создании ИОС можно придерживаться следующих основных направлений, которые будут реализовываться в результате выполнения конкретных мероприятий. Направление Мероприятия Оснащение школы средствами информатизации 1.1. Дооснащение школы средствами информатизации (проекторы, интерактивное оборудование, библиотечный фонд) 1.2. Соединение в единую локальную сеть всех компьютеров школы и подключение к глобальной сети Интернет 1.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования 1.4. Внедрение программ автоматизированного управления образовательным процессом 1.5. Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники Направление Мероприятия 2. Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов 2.1. Обеспечение доступа участников образовательного процесса к электронному журналу и дневникам 2.2. Обеспечение доступа участников образовательного процесса к школьным (сайт школы), районным, городским, областным и российским информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам 2.3. Увеличение количества участников Интернет-олимпиад 2.4. Создание цифровых образовательных ресурсов и учебных объектов Направление Мероприятия 3. Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, повышение ИКТ компетентности родителей 3.1. Повышение квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности 3.2. Повышение ИКТ-компетентность родителей через родительские собрания, консультации Направление Мероприятия 4. Обеспечение информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения для всех субъектов образовательного сообщества 4.1. Своевременное обновление сайта школы 4.2. Ежегодное размещение Публичного доклада школы на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения 4.3. Создание условий для эффективной обратной связи (в том числе через электронную почту, «on-linе приемная директора», «гостевая» по различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения Новые требования ФГОСпредполагаютБиблиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатнымиобразовательными и электроннымиобразовательными ресурсами по всем учебным предметам Автоматизация управленческой деятельностидокументооборотуправление и планирование учебной деятельностисоздание единой локальной сети в образовательном учреждениивведение электронных журналов для родителей Информационно-образовательная среда Автоматизация управленческойдеятельности ОУ Новыеметодики вобразовании Электронныеобразовательнересурсы Современнаяшкольнаябиблиотека Спасибо за внимание!