Познавательно-игровая программа по ПДД «Грамотные пешеходы», для учащихся 1 классов.


Познавательно-игровая программа по ПДД «Грамотные пешеходы», для учащихся 1 классов.
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности школьников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Используемые методы
Словесный: выступление ведущих.
Наглядный: оформление сцены, презентация.
Практический: игровые задания на качество и скорость выполнения.
Предварительная подготовка
Подготовка ведущих для ведения программы.
Музыкальное сопровождение.
Подготовка реквизита для конкурсов.
Создание презентации.
Оформление
Оформление сцены.
Оформление зала.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Олеся Григорьевна. Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале на праздник. Он поможет нам вспомнить правила дорожного движения, которые вы знаете. Нас ждут интересные игры и задания. За их выполнение вы будете зарабатывать жетоны, которые в конце мы подсчитаем и выявим победителя!
Для начала игры нам необходимо выбрать игроков: проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать вопрос, а вы должны сказать что это. За правильные ответы участники получают жетоны трех цветов. Итак, начнем!
Викторина "На дороге"
1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
5. Дом для автомобиля. (Гараж)
6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
8. Изгиб дороги. (Поворот)
9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
20. Безбилетный пассажир. (Заяц)
21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)
22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).
23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)
32. "Ноги" автомобиля. (Колёса)
33. "Глаза" автомобиля. (Фары)
34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)
37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)
39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)
Ведущий: Замечательно! Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки.
1. И первый наш конкурс называется «Дорожные знаки». Ребята, а вы знаете для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.)Сейчас я вам раздам разрезанные на части дорожные знаки. По моей команде необходимо их быстро собрать и объяснить, для чего они нужны. Задание понятно? Итак, раз, два, три – начали!
Конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий: Молодцы ребята! Собирать вы знаки умеете, а вот сможете ли изобразить пантомимой – это покажет следующий наш конкурс, который так и называется «Пантомима». Командам выдаются по одному дорожному знаку в конверте. Одна команда должна изобразить дорожный знак, а другая команда должна догадаться и назвать этот дорожный знак. Время на подготовку 3 мин.
Конкурс «Пантомима»
Ведущий: А сейчас поиграем в инспекторов ГИБДД. Команде выдается план населенного пункта и набор дорожных знаков. Ваша задача расставить знаки в необходимых местах. Пожалуйста, совещайтесь, решайте, но не забывайте о времени. Победит та команда, которая правильнее и быстрее расставит большее количество дорожных знаков.
Конкурс «Инспекторы ГИБДД»
Ведущий: Ребята, скажите, а что это за знак? (пешеходный переход) Для чего он нужен? (ответы детей) Правильно, и сейчас мы с вами будем его прокладывать.
Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку каждый игрок по очереди бежит до линии и кладет свою полоску на линию так, чтобы получился пешеходный переход, затем возвращаются к команде. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнит задание.
Конкурс «Зебра»
Или - Подвижная игра «Зебра»
(на время и точность исполнения)
Подготовка к игре: 
Играющие делятся на команды. Атрибуты:
Полоски белой бумаги (картона) на одну меньше, чем участников в команде.
Правила игры: 
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий: А мы продолжаем. Следующий конкурс называется «Водитель и автомобиль».
Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит конус. По свистку первые пары в командах бегут до конусов, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Конкурс «Водитель и автомобиль».
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник
Завершая выступление
Подведем итог ученью
Кто бы ты ни был стар или млад
Знание правил - ценный клад.
Поздравление участников в подарок жетон с изображение светофора.