Конспект урока русского языка по теме «Сочинение. « Моя любимая книга»


Конспект урока в общеобразовательной школе
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока русского языка по теме
«Сочинение. « Моя любимая книга»
Составитель:
Безрукова Кристина Александровна
студентка группы 315,
специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Отметка за конспект _____________

Общая информация
Тип урока: развитие речи
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения в соответствии с планом, по которому они напишут сочинение
Задачи урока:
№ Задача Планируемый результат
1 Образовательные:
- научиться составлять план;
- совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст;
- научиться отработать элементы композиции сочинения; - учащиеся научились составлять план;
- учащиеся совершенствуют умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст.
- научились отработать элементы композиции сочинения;
2 Развивающие:
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал
- развивать эмоциональную и образную память
- развивать речь детей, через беседу соблюдая правила речевого поведения
- пополнять словарный запас(уточнять смысл непонятных слов);
-развивать речь (устную и письменную);
- у детей развивается умения анализировать, сравнивать учебный материал
- у детей развивается эмоциональная и образная память при выполнении заданий
- у детей продолжает развиваться связная речь;
- у детей продолжает развиваться устная и письменная речь;
3 Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
- учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; - у детей воспитывается культура общения
- у детей прививается навык любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;
Оборудование: тетрадь, любимые книги детей.
Оформление доски:
Число
Классная работа
План:
1)Твоя любимая книга: автор( ФИО),название книги
2)История создания книги
3) Фабула произведения (возможен краткий пересказ отдельного, любимого эпизода).
4) Чем понравилась книга?
5) Почему посоветовал бы прочитать ее другим?
41687754927601778004927602254250492760Выставка:
213042578105

II. Ход урока
Этап урока, время Содержание деятельности Результат этапа
(в т.ч. УУД) Методы, технологии, средства
Деятельность учителя Деятельность
Учащихся Организационный момент
1 – 2 мин - Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Дети встают красиво возле своих парт.
Словесный метод
Актуализация знаний
Работа по теме урока

Рефлексия
Подведение итогов
Беседа
- Ребята, мы продолжаем работу над развитием устной и письменной речи. Одно из ее направлений – написание сочинений. А сегодня эта работа связана с творчеством.
- Какие типы есть текстов?
- А если мы с вами будем описывать свою любимую книгу, какой это тип текста будет?
Правильно.
Вы принесли из дома свою любимую книгу, узнали историю этой книги, вспомнили свой любимый эпизод или рассказ. И сегодня вы будите творители, вы расскажите мне, какая у вас любимая книга, что в ней интересного.
Спросить несколько детей, какая его любимая книга, почему она ему нравится.
- Пока мы с вами еще не составили план, но мы знаем, что сочинение пишется по такой структуре, как:
Вступление
Основная часть
Заключение
2. Составление плана
- Сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно составить план
Открываем тетради записываем число и классная работа.
- Что для начало нам нужно знать о книге?
Записываем
Задаются детям наводящие вопросы для составления плана.
1)Твоя любимая книга: автор( ФИО),название книги
2)История создания книги
3) Фабула произведения (возможен краткий пересказ отдельного, любимого эпизода).
4) Чем понравилась книга?
5) Почему посоветовал бы прочитать ее другим?
3) Лексическая работа
Для того чтобы вам было легче написать сочинения я раздам вам памятки, какими словами можно заменить слова:
Герои Имя, он, она, они
Автор ИФО
Книга Название книги
.

4) Орфографическая подготовка
- Какие орфограммы вы можете встреть при написании сочинения?
- Какие правила мы знаем с вами?
15 – 20 минут
5. Работа над сочинением
Мы с вами составили план, повторили правила, на партах у вас памятки. По плану начинаем писать сочинение.
Сдача тетрадей.
У каждого на парте лежит ряд цифр – отметок, каждый подумайте на какую отметку вы написали свое изложение и покажите мне.
5 4 3 2 1
- Какие умения вам пригодились при написании сочинения?
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Какие правила постановки знаков препинания вы вспомнили? - повествование, описание, рассуждение.
- описание
ФИО автора, название книги.
Отвечают на вопросы и записывают план.
Знаки препинания в простом предложении с однородными членами,
- проверяемый парный согласный в корне.
Ответ детей
Самостоятельная работа, самопроверка, редактирование текста.
Сдают тетради.
Оценка собственной деятельности
Ответы детей. Формирование у учащихся способностей к рефлексии;
Фиксация собственных затруднений.
Регулятивное:
Составление плана и последовательности действий
Коммуникативные:
Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Регулятивные:
Удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательное:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Оценивать результат своей деятельности
Наглядный,
Практический
Метод
Наглядный, словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Словесный метод
Наглядный
Словесный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Практический метод
Наглядный
Словесный метод
Словесный метод