Проект «Эстетическое воспитание подростка через участие в благоустройстве села. Создание клумбы собственного дизайна.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Избердеевская средняя общеобразовательная школа
филиал с. Дубовое
ПРОЕКТ 
«Эстетическое воспитание подростка
через участие в благоустройстве села.
Создание клумбы собственного дизайна.» Работу выполнили учащиеся филиала
МБОУ Избердеевская сош в с Дубовое Руководитель Винокурова Н.Н. – учитель технологии 

Срок реализации проекта: 1 год ( 2013-2014 учебный год.)
Содержание
 1. Введение  Пояснительная записка 
Актуальность проекта
 2. Обоснование проекта 
3. Цели и задачи проекта 
4. Содержание и этапы выполнения проекта 
5. Заключение 
Если бы каждый человек  на клочке
земли своей сделал все, что может,
как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов.
Введение
Село, в котором живем мы, удивительное. Из дальних мест приезжают сюда, чтобы полюбоваться красотой нашего села . У нас есть церковь, куда идут в воскресные и праздничные дни местные жители и гости молиться; школа, в которой учат главному- землю свою любить. Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.
Пояснительная записка
В рамках агробизнес образования возник интерес разработать и реализовать проект по благоустройству территории села. Охватить всю территорию села Дубовое сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, учебно-опытный участок с яблоневым садом, цветники. Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся памятник погибшим воинам, детский сад , спортивный комплекс , СДК. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе, к труду, окружающей среде. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для эстетического, экологического воспитания подрастающего поколения.
Актуальность проекта.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.
За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками и учителями. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб, пришкольного участка). Чтобы выглядела школа красиво, необходимо, чтобы деревня тоже была чистой. Каждый год весной вытаивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьного парка, парка памятника погибшим прилегающих улиц . Ежегодно разрабатывается план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного сада от сучьев и сухой травы.
Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Школьники занялись озеленением территории села, посадкой цветников и кустарников. Они понимают, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.
Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах деревни, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни села.

Обоснование проекта
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения односельчан. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории располагается пришкольный участок и школьный сад. Дворовая часть является также подъездными путями к школе и местом временной стоянки школьного автобуса. 
Цель проекта:Создание благоприятных условий для эстетического, экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.
Задачи:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; 
- развитие творческих способностей учащихся; 
- формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
- формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины

Содержание и этапы выполнения проекта

Этапы реализации проекта
№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Январь-март 2015года
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Март –май 2015 года
3. Практический Реализация проекта Май-сентябрь 2015 года
4. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Подведение итогов Сентябрь2015 года
№п/п Мероприятие Сроки
Подготовительный этап
определение размера участка под клумбу, выбор конкретных растений для клумбы
Определение цели и задач проекта  Организация творческих групп, работающих по теме проекта  Подготовка территории к благоустройству и озеленению. Составление эскиза клумбы Создание каркаса топиарной фигуры. Практический этап .Выращивание рассады. Установка топиарной фигуры на цветник.
Оформление клумбы и посадка растений. Уход за растениями. Сбор семян. Осенняя обработка почвы Заключительный этап .Анализ полученных результатов и обобщение опыта. План мероприятий заключительного этапа
№п/п Мероприятие Сроки
1. Подведение итогов До 1 сентября
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. Мы сделаем всё , чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.
Ценность этой работы заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности. 3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов. 4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.