МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ «КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ НАСИЛИЯ»


МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ «КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ НАСИЛИЯ»
Задачи:
1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Форма проведения:
Дискуссионный клуб
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей и детей.
Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде».
Подготовка статистики.
- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.
- Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых.
Предварительное анкетирование детей № 1.
1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь:
А) Откроешь дверь.
Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.
В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.
Г) Позвонишь по телефону соседям или родителям.
2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь:
А) Откроешь дверь.
Б) Сделаешь вид, что в доме никого нет.
В) Позвонишь родителям или знакомым людям.
Г) Начнёшь кричать или шуметь.
3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь:
А) Будешь ждать того, кто в неё войдёт.
Б) Спросишь, кто там.
В) Сообщишь родителям.
4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь:
А) Вступишь с ним в разговор.
Б) Молча отойдёшь в сторону.
В) Подойдёшь туда, где есть люди.
Г) Начнёшь шуметь, чтобы обратить внимание на себя посторонних людей.
5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь:
А) Охотно пригласишь к себе домой.
Б) Откажешь им.
В) Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.
Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые.
6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:
А) Не пойдёшь в подъезд.
Б) Дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд.
В) Позвонишь родителям по мобильному телефону.
Г) Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.
7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:
А) Немедленно выйдешь из подъезда.
Б) Пойдёшь спокойно по лестнице.
В) Позвонишь в любую квартиру.
Г) Начнёшь звать на помощь.
Предварительное анкетирование детей № 2.
- Запиши рабочий номер телефона твоих родителей.
- Запиши мобильный номер телефона родителей.
- Что означает номер телефона 01? 02? 03?
- Знаешь ли ты номер телефона своих близких друзей?
- Знаешь ли ты, как поступить, если ты потерялся?
- Знаешь ли ты как поступить, если в квартире что-то случилось (прорвало батарею, затопили соседи и т.д.)?
- Знаешь ли ты как вызвать в случае необходимости службу спасения?
- Знаешь ли ты как поступить, если с тобой произошло что-то плохое на улице?
Предварительное анкетирование родителей.
- Говорите ли вы своему ребёнку о том, что каждый человек может быть подвергнут насилию?
- Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?
- Комментируете ли вы своему ребёнку передачи и программы, связанные с борьбой с насилием?
- Какие правила самозащиты и самопомощи известны вашему ребёнку?
2. Подготовка ситуаций для анализа родителями с детьми.
Необходимо не только предложить решение проблемы, но и подумать, как предупредить подобные ситуации.
Ситуация 1.
Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что в столовой взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на булочки.
Ситуация 2.
Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём, предложил подвести до школы. Поездка обернулась трагедией…
Ситуация 3.
Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится ещё более изощрённым.
3. Подготовка памяток для родителей.
Памятка №1.
Уважаемые мамы и папы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…
- Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.
- Выучите с ним наизусть ваши номера телефонов (хотя бы одного из родителей), а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
- Учите его вечером рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
- Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе.
- Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
- Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет!
- Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…
- Если ваш ребёнок подвергся насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
- Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними людьми!
- Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
- Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
- Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
- Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.
- Консультируйтесь со специалистами, если в чём-то сомневаетесь!