Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Рекомендовать родителям:

продумывать поручения для ребенка;
организовать тихое и спокойное рабочее место;
при выполнении домашнего задания
желательно находиться рядом с ребенком;
Нельзя принуждать ребенка просить
прощения и давать обещания.
Встречайте родителей ребенка не жалобами, а позитивной информацией
Обмен между педагогом и родителями «карточками -переписками»
Поощрение ребенка со стороны педагога за успехи
Размещение информации по воспитанию ребенка с СДВГ в уголке для родителей.
Часто родители гиперактивного ребенка допускают основные ошибки в воспитании:
недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом;
Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка;
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Эти ошибки четко проявляются в моделях поведения родителей гиперактивного ребенка:
1. Родители не понимают проблемы ребенка, стремятся жесткими мерами бороться с « непослушанием» сына или дочери. Усиливают дисциплинарные способы воздействия, вводят непреклонную систему запретов появление негативных форм поведения, ухудшение психосоматического состояния ребенка.
2. Родители стараются не обращать внимание на поведение ребенка или, «опускают руки», предоставляют ребенку полную свободу действий гиперактивный ребенок лишается необходимой для него поддержки взрослых, быстро начинает манипулировать взрослыми поведение усугубляется.
Некоторые родители, слыша в школе и других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить только себя в том, что он такой. Приходя в отчаяния и впадают в состояние депрессии - отсутствие адекватных воспитательных воздействий также приводит к усугублению поведения.
Работу с родителями необходимо проводить в двух направлениях:
Информирование о проблеме;
Обучение эффективным способам общения с ребенком.
Прежде всего, необходимо разъяснить, что же такое гиперактивность. Самое главное - донести до родителей простую мысль: необычность поведения их детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфические особенности психики, обусловленные определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка.
Родные должны понять, что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, не приведут к улучшению поведения, а в большинстве случаев даже ухудшат его.
Если врач назначил лечение, то следует объяснить родителям, что улучшение его состояния « зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.
В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать 2-х крайностей: проявление чрезмерной жалости и вседозво-ленности с одной стороны, а с другой – постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить в сочетании с жестокостью и наказаниями.
Частое изменение указаний и колебаний настроения родителей оказывает на ребенка глубокое негативное воздействие.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркиваете успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Когда вы отдаете распоряжение, вы можете формулировать и следующим образом: « Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста помоги мне». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.
3. Избегайте повторение слов « НЕТ» и
«НЕЛЬЗЯ»
4. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание, работа с кубиками)
8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократным повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют когда регулярно едят, спят и играют.
9. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
10. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных шумных приятелей.
11. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
12. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезно ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
13. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка.