План-конспект урока физкультуры для 6класса в разделе Гимнастика


План-конспект урока. Класс 6. Предмет: физическая культура. Составила: учитель физической культуры МКОУ «Калмыковская СОШ» Дербенцева Ольга Ивановна
Тема Гимнастика
Цель темы: Обеспечить усвоение учащимися акробатических элементов.
Задачи: Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата посредством упражнений в степ-аэробики.
Совершенствовать умения и навыки кувырков вперёд, назад, стойки на лопатках в комбинации.
Воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, творческую инициативу.
Планируемые результаты
В результате педагогического взаимодействия обучающиеся смогут: - выполнять комплекс упражнений в степ-аэробики, формировать культуру движения и чувсво ритма; - владеть техникой кувырков вперёд, назад и уметь выполнять их в комбинации; - развивать физические качества (координация движения, скоростно-силовые).
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология (характеристика опорно-двигательного аппарата, влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нагрузка на организм). Физика (положение тела при вращении в кувырках). Фронтальная, индивидуальная, поточная, в парах, в группах. Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, магнитофон, плакаты.
1 этап. Мотивация к деятельности. Организационный момент
Цель этапа Деятельность учителя, её содержание, формы и методы Деятельность учащихся, её содержание, формы и методы Ожидаемые результаты
Цель должна быть достигнута Цель этапа: способствовать подготовке Выполняют построение Определение ситуации
2 этап. Психофизиологическая подготовка учителя к усвоению содержания урока. Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.
- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов , способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель этапа для учителя: организовать практическую деятельность учащихся при выполнении подготовительных упражнений. Задачи учителя: - организовать выполнение учащимися упражнений в ходьбе, беге; - подготовить все группы мышц к дальнейшей работе. Методы организации совместной деятельности: поточный, групповой. Критерии достижения цели: самооценка, оценка. Методы мотивирования (стимулирования учебной активности учащихся): похвала. Организует проведение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Дает команды: «Налево в обход шагом марш!» - на носках, руки в стороны, марш! - на пятках, руки на пояс, марш! - ходьба с высоким подниманием бедра, марш! - ходьба с подниманием прямых ног, марш! - ходьба с вращением в лучезапястном, локтевом, плечевом суставах, марш! - ходьба с поворотами туловища , марш! - медленный бег. Дает команды на прохождение полосы препятствий.
Проводит дыхательные упражнения, дает команду убрать предметы. Сообщение критериев оценивания физической готовности учащихся по ч.с.с. Обеспечение плавного перехода от подготовительной к основной с помощью слов А.П.Чехова: «Гимнастика – это заряд бодрости не только для тела, но и для ума».
Предлагает ученикам словами выразить свое эмоциональное состояние после разминки. Цель этапа для учащихся: уметь выполнять упражнения в движении и на месте, преодолевать гимнастическую полосу препятствий. Знать о влиянии физических нагрузок на системы организма и уметь контролировать свое сосояние с помощью пульса. Форма работы фронтальная. Метод: групповой, поточный.
Выполняют упражнения в ходьбе с заданиями
Преодолевают гимнастическую полосу препятствий, где выполняют: перешагивание через препятствия высотой 50 см., лазание по скамейку на животе, подтягиваясь двумя руками, выполняют акробатические элементы: стоцка на лопатках, сед углом, кувырок вперед в группировке. Соблюдение дисциплины, техники безопасности, четкое выполнение команд.
Формирование умений и навыков в прохождении полосы препятствий
3 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Данный этап предлагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения учебного материала.Цель этапа для учителя: организовать деятельность учащихся по отработке основных элементов в степ-аэробике. Способствовать овладению учащимися технических элементов акробатических кувырков вперед, назад. Методы: обьяснительно-иллюстративный, проблемный. Методы стимулирования: самооценка. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового материала: правильное выполнение учащимися технических элементов.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Обьясняет и показывает основные элементы степ-аэробики: - основной правый шаг; - основной левый шаг; - попеременное поднимание коленей; - попеременный мах ногой; - приставной шаг; - попеременный выпад.
Дает команду выполнять изученные элементы степ-аэробики под музыку. Обращает внимание на сохранение осанки, чувства ритма. Проблемный вопрос: как влияют упражнения степ-аэробики на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Дает команду вновь измерить ч.с.с., чтобы выяснить величину нагрузки.
Проводит дыхательные упражнения, сиретчинг.
Обьясняет технику акробатических элементов: кувырков вперед, назад, стойки на лопатках.
Дает команду выполнить: - кувырок вперед с прямыми ногами и перекатом в стойку на лопатках; - кувырок вперед в группировке и перекатом в стойку на лопатках; - перекаты назад в группировке; - кувырок назад в группировке. Формирует задание учащимся для включения в акробатическую комбинацию дополнительного элемента.
Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Цель этапа для учащихся: научиться выполнять упражнения степ-аэробики, овладеть техникой акробатических элементов и уметь выполнять их отдельно и в комбинации. Метод: практический. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Учащиеся выполняют основные шаги степ-аэробики, повторяя действия за учителем. Выполняют комплекс упражнений под музыку 2 раза.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Измерение ч.с.с.
По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задания в акробатических элементах: кувырок вперед, назад, сойка на лопатках.
Выполняют комбинацию упражнений и включают в нее самостоятельный дополнительный элемент.
Научатся выполнять основные элементы в степ-аэробике, дополнят и расширят свои знания и представления о новом изучаемом комплексе упражнений степ-аэробики.
Овладеют техникой выполнения кувырков вперед, назад. Проявят активность, творческий подход при выполнении акробатической комбинации.
Закрепление знаний и способов действий.
Предлагающее:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Цель этапа для учителя: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление технических ошибок и их коррекция.
Методы: аналитический, обобщающий.
Учитель подводит итоги.
Сегодня мы освоили комплекс упражнений степ-аэробики, научились выполнять акробатические элементы в комбинации.
Оцените свои действия:
«5»-выполнил все задания;
«4»-выполнил все задания, но некоторые выполнил с ошибкой;
«3»-часто ошибался;
«2»- почти ничего не смог выполнить правильно.
Не может быть!
Подведение итогов урока. Цель этапа для ученика:
Подвести итоги проделанной работы и ответить на вопросы учителя. Методы: самоанализ.
Оценивают свои достижения, анализируют и находят ошибки, отвечают на вопросы:
Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
Что помогло и что мешало вашей работе? Умение использовать приобретенные знания на уроке.
Закрепление основных понятий и терминов данной учебной темы.
Домашнее задание. - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
- определение целей, которые хочет достичь учитель , задавая задание на дом;
- определение и разьяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Цель этапа для учителя: сообщить домашнее задание, разьяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его.
Учитель: повторите комплекс упражнений степ-аэробики. Цель этапа для ученика: научиться выполнять комплекс упражнений степ-аэробики. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность, необходимое сотрудничество в ее осуществлении. Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов.
организационное завершение урока
Благодарность учащимся за совместную деятельность Выполнение команд учителя Построение, подведение итогов урока.