Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературы


ОГБОУ «Школа-интенат № 89» Ситуации успеха как средство создания гуманистической воспитательной среды в педагогическом процессе Подготовила: Князькова В.В. Ребенок, находясь в учебном заведении, не только готовится к будущей взрослой жизни, но и живет реальной жизнью. Каждый должен найти себе дело по душе, ощущая чувство  успеха, уверенности, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственною устойчивость человека.  Гуманизация образовательною процесса поворот к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.  Задачи: формирование у учащихся ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации;выявление и развитие природных способностей и задатков каждого ребенка, реализация их в позитивной человеческой деятельности;развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции.  Положения: личностный подход в обучении и воспитании учащихсяединство воспитания, обучения и развитиягуманизация межличностных отношений Создание условий для самореализации воспитанников во время обучения, социализация и адаптация их к жизненным реалиям – это важнейшая задача любого образовательного учреждения. Поддержка – это поведение, отражающее тип человеческих отношений, в основе которого лежит принцип гуманизма. -кто-то в чем-то нуждается, но не может самостоятельно достичь желаемого; -кто-то испытывает желание помочь достичь желаемого тому, кто не может самостоятельно достичь того, чего хочет. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности. Приемы создания ситуации успеха: Анонсирование Эмоциональные поглаживания Даю шанс Эмоциональный всплеск Обмен ролями Отсроченная отметка Эврика Умышленная ошибка Работа по развитию  индивидуальных творческих способностей Творческая деятельность Конкурсное движение Портфолио воспитанников ВЫВОД Сочетание технологий педагогической поддержки, диалога культур, интеграция разнообразных творческих видов деятельности при умелом акцентировании внимания на положительных поступках и формировании общественного представления о высоких результатах деятельности приводит к формированию положительной Я-концепции, способствует позитивному проявлению потребностей личности воспитанников, ее эффективному развитию и успешности.