К уроку Мотив любви в лирике Анны Ахматовой


Технологии, методы, приёмы, использованные на уроке.

Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя.
Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, на данном уроке я использую его несколько нетрадиционно: я даю его на стадии вызова.
Прием «Покопаемся в памяти»
Техника: важно записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет. После того как учащиеся записали все, что знаете по данной теме необходимо это обсудить с партнером. После того, как партнеры завершат свое обсуждение, члены группы должны поделиться своими знаниями. По мере того, как они делятся своими знаниями, учитель записывает их идеи на доске. Ответы не обсуждаются и не оцениваются.
Приём ассоциаций и незаконченное предложение.
Определите, пожалуйста, какие оттеки любовного чувства передают услышанные вами строки. Продолжите предложение «Любовь – это»
«Двухчастный дневник»
Этот прием я применяю на уроке, когда учащиеся самостоятельно работают с текстом. В этом случае возможно оговорить заранее, сколько записей (как минимум) должен сделать ученик при работе над текстом
цитата
мои размышления

 
 


Двухчастные дневники дают возможность ученику тесно увязать содержание текста со своим личным опытом, удовлетворить свою природную любознательность, высказать свою точку зрения, размышлять.
Подробнее о технологии и приёмах вы можете прочитать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
и
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Технология модерации.
Для эффективности обучения я использую технологию модерации. При данной технологии обучения каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности, степень воспитанности и коммуникабельности. Важно, что ученик имеет возможность в большей степени самореализоваться и это способствует мотивации учения. У школьников формируются такие качества как самостоятельность и коллективизм, умения общаться в группах, умение отстаивать свою точку зрения. Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов    обучения.        Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса.        От каждого из них в равной мере зависит    успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе. Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах.
Подробнее о технологии модерации в пояснительной записке.
Подробнее о технологии вы можете прочитать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















15