Тест по русскому языку для 5 класса по итогам первого полугодия


Ларюшкина Т.И.
МБОУ ООШ с.Березняговка
Липецкой области
Тест по русскому языку для 5 класса
по итогам первого полугодия
Часть А.
Выберите правильный вариант ответа.
А1. Морфема – это:
Один из разделов науки о языке;
второстепенный член предложения;
значимая часть слова, передающая определенные языковые значения;
языковое правило.
А2. Перед какими буквами пишется разделительный твердый знак:
е, ё; b)и; с) е, ё, ю, я, и; d)е, ё, ю, я.
А3. Найдите имя существительное:
красный; b) прыгать; с) осень; d)вы.
А4. Имя прилагательное обозначает:
действие предмета; b)предмет; с) признак предмета; d)признак признака.
А5. Глаголы изменяются по:
падежам; b) родам и числам; с) временам и падежам;
d)временам, а в прошедшем времени – по родам и числам.
А6. Выберите ошибочное утверждение:
глагол писатьь I спряжения; в) глагол лететьII спряжения;
c) глагол дышать I спряжения; d) глагол возмутиться II спряжения.
А7. Найдите существительное I склонения:
мужчина; b) плащ; с) тишь; d)озеро
А8. Найдите словосочетание типа прил. + сущ. в Р.п.:
в дружном классе; b)по широкой трассе; с) много веток; d)для примерного ученика.
А9. Найдите местоимения 2-го лица:
я, мы, ты, вы, он (она), они; b) ты, вы; с) я, мы; d)ты, мы, он (она), они.
А10. Найдите слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
ноябрь; b)спешить; с) пахучий; d)отмечать.
А11. Найдите лишнее слово:
властный; b)вкусный; с) устный; d)хрустнуть.
А12. Подлежащим в предложении Люди в лесу бродят по узким тропинкам является слово:
бродят; b)люди; с) в лесу; d)по тропинкам.
А13. Сказуемым в предложении Лазурь чиста и светла является:
лазурь; b)чиста; с) чиста и светла; d)в этом предложении нет сказуемого.
А14. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
Хорошая книга – просто праздник; с) Чтение – вот лучшее учение;
Он – смел и настойчив. d)Муравьи - санитары леса.
А15. Найдите предложение, в котором есть дополнение, выраженное сущ. в В.п.:
Дикие звери охраняются законом;
Мы узнали о первых домашних животных;
Теплый ветерок поиграл с листвою;
Дети подкармливают зимующих птиц.
А16. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
Долго думал, но ничего не придумал; b) Ученики в школе пишут, читают, и рисуют;
c) Не ленись, а учись; d) Река текла, извивалась, блестела.
А17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Что вы гости, приготовили? b)Бабушка, доброе утро!
Подойди ко мне, Ваня; d) Ты почему не ответил на вопрос?
А18. Найдите сложное предложение:
На ветках деревьев сидели красногрудые снегири, кричали странными голосами.
Снег падал на землю, ложился на кусты;
На полянах виднелись клумбы розовых, белых и голубых цветов
Вокруг расстилался зеленый луг, по краям росли деревья со спелыми плодами.
А19. На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов?
простые и сложные; b) восклицательные и невосклицательные;
c)однородные и неоднородные; d) распространенные и нераспространенные.
А20.Укажите ошибочное суждение.
В слове ТВОРЕЦ все согласные звуки имеют пару по мягкости;
В слове СНЕГ последний звук – [к]; с) В слове ЯМА 4 звука;
d) В слове МАЛЬЧИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь
Часть В. Ответьте на вопрос.
1786890222250Стили речи
00Стили речи
В1. Дополните схему:
98679016510000336804021272500
-18478588265?
00?
3587115259715?
00?

258699010033000
1894840139065?
00?

В 2. Вставьте пропущенные буквы:
Ж…ри,, ж…раф, ч…йка, параш…т, ч…ща
В3. Вставьте ь, если он необходим:
нужно учит…ся, ему не спит…ся, он не боит…ся, за всё берет…ся, нужно нарядит…ся .
В4. Заполните таблицу, поставив ь там, где он необходим.
Кирпич(?), ключ(?), реч(?), (много) туч(?), мощ(?), брош(?), полноч(?), (нет сложных) задач(?)
Существительные
3-го склонения не 3-го склонения
В5. Соотнесите падежи и вопросы.
1. И.п. А) кого? что?
2. Р.п. Б) кто? что?
3. Д.п. В) кем? чем?
4. В.т. Г) ком? чем?
5. Т.п. Д) кого? чего?
6. П.п. Е) кому? чему?
1. 2. 3. 4. 5 6.
В6. Заполните схему.
366331516573500510540175260001691640-215265Виды предложений по цели высказывания
00Виды предложений по цели высказывания

41776659906000-60388516573500261556533718500
181546528892500
В7. Соотнесите.
1. Подлежащее А) кого?чего?кому?чему?
кого?что?кем?чем?
ком?чем?
2. Сказуемое Б) какой? чей?
3. Дополнение В) что делает? что сделает?
4. Определение Г) где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем?
5. Обстоятельство Д) кто? что?
1. 2. 3. 4. 5.
В8. Составьте схему предложения: Вдали виднелись фигуры мужчин, женщин и детей.______________________
2044065301625Звуки речи
00Звуки речи
В9. Заполните пропуски в схеме.
39300152159000087249028257500
-7048523431500398716512954000
-70485134874000-56578558674000-13335148590001005840112014000187261565341500147256519621500545401572390005111115910590003520440958215003987165723900039623914859000147256519621500
В10. Заполните таблицу.
Звуки
А. Всегда твердые Б. Всегда мягкие В. Сонорные
1.
2.
3. 1.
2.
3. 1.
2.
3.
4.
5.
Ключ к тесту.
Часть А
А1 – c) А6 –c) А11-b) А16-b)
А2 – d) А7- a) А12-b) А17-a)
А3 – c) А8 – d) А13-c) А18-d)
А4 – c) А9 –b) А14-c) А19-d)
А5 – d) А10-a) А15- d) А20-a)
Часть В
В1 –разговорный, художественный, научный В6-повествовательные, побудительные, вопросительные
В2- ю, и, а, у, ю В7-1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г
В3- учиться, наклониться 1263015292100077724033655003867152921000В8- , и .
В4-речь, мощь, рожь, полночь В9- согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие; гласные: ударные и безударные.
В5- 1-б, 2-д, 3-е, 4-а, 5-в, 6-г В10- [ж], [ш], [ц];
[ч], [щ], [й];
[м], [н], [л], [р], [й].