Рабочая программа по физкультуре, 5 класс ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19
Рассмотрена и принята
на заседании НМС
МБОУ СОШ № 19
Протокол № ______
от _________ 2014 г.

Утверждена приказом
директора МБОУ СОШ № 19
№ ______ от _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»

основного общего образования
5 класс
Учителя
Вершининой Ольги Анатольевны
Первая квалификационная категория
2014 г.
Пояснительная записка.
1.Введение
Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (с изменениями 2004 г.);
учебной программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. (М.: Просвещение, 2012)
2.Цели и задачи реализации программы.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
3. Общая характеристика программыПредметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.
Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.
4. Место программы в учебном плане по предмету «Физическая культура»В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 525 часов на ступени основного общего образования (по 105 часов в 5- 9 классах), что составляет 3 учебных часа в неделю.
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
6. Предметные и общеучебные результаты освоения учебного предмета.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: 
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: В познавательной деятельности:- использование наблюдений, измерений и моделирования;- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; - исследование несложных практических ситуаций. В информационно-коммуникативной деятельности:- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;- умение составлять планы и конспекты; 
- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).В рефлексивной деятельности:- самостоятельная организация учебной деятельности;- владение навыками контроля и оценки своей деятельности; - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;- владение умениями совместной деятельности.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися следующих предметных результатов по физической культуре:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
7.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование  Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.  Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком).  Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).  Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика.
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.   
Спортивные игры
       Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
       Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).  Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
8. Требования к уровню подготовки ученика
В результате изучения физической культуры ученик должен
Знать и понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, физкульпауз (физкультминуток) с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения Уровень
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Мальчики Девочки
Бег 30 метров с высокого старта 5.4 5.5 - 6.2 6.3 6.2 5.4-6.1 6.2
Челночный бег 8.5 9.3-8.8 9.6 8.9 9.7-9.0 10.1
Прыжки в длину с места (см) 179 178-135 140 164 123-163 130
Прыжки через скакалку за 1 мин 90 89-71 70 110 109-91 90
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек 22 12-21 11 16 10-15 9
Наклон вперёд (см.) 7 4-6 3 11 7-10 6
Подтягивание(девочки из положения лёжа) 8 7-4 3 14 13-6 5
Бег 1000 м. 4.45 4.46-6.45 6.46 5.20 5.21-7.20 7.21
Бег на лыжах 6.30 6.31-7.39 7.40 7.00 7.01-8.00 8.01
Для достижения поставленных целей и решения задач физического воспитания использую элементы технологии опережающего обучения, личностно-ориентированного обучения и проблемно - деятельностного обучения. Используются следующие методы обучения:
1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
(беседа, рассказ, , инструктаж);
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации(показ, наблюдение);
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (практические упражнения, работа с книгой);
2.Методы стимулирования и мотивации:
а) эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий);
б) познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку);в) волевые (предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, прогнозирование будущей деятельности);
г) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).
Формы организации работы на уроке (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).
Средства обучения: оборудование спортивного зала и спортивной площадки, спортивный инвентарь, упражнения с предметами и без предметов.
9. Критерии оценивания
Для оценивания знаний по предмету физическая культура
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки. Получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Движение или его элементы выполнены правильно, с соблюдением требований, без ошибок, легко, свободно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определять и исправлять ошибки, допущенные другим учеником. При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок, движение выполнено скованно и неуверенно. Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений неуверенности. Учащийся не может выполнять движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. Двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовывать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
-допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов Учащийся не может выполнить ни один из пунктов
Контрольные упражнения по баскетболу:
Контрольное упражнение Критерии оценивания
мальчики девочки
5 4 3 5 4 3
Броски мяча в кольцо с места Бросок выполнен без ошибок, четко и легко Бросок выполнен напряженно, допущены одна-две ошибки Бросок выполнен с большим напряжением, больше 2 ошибок Бросок выполнен без ошибок, четко и легко Бросок выполнен напряженно, допущены одна-две ошибки Бросок выполнен с большим напряжением, больше 2 ошибок
Бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения (3 попытки), кол-во попаданий Все попытки выполнены легко, без ошибок Допущены одна-две ошибки Допущено более 2 –х ошибок Все попытки выполнены легко, без ошибок Допущены одна-две ошибки Допущено более 2 –х ошибок
Контрольные упражнения по волейболу.
Контрольное упражнение Критерии оценивания
мальчики девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Верхняя передача мяча над собой, кол-во раз 8 6 5 7 6 5
Передача мяча снизу над собой, кол-во раз 6 4 3 5 4 3
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:
Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:
Оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.
Итоговая оценка.
Выставляется за усвоение темы, раздела за четверть (В старших классах за полугодие), учебный год.
Она включает в себя текущие оценки, полученные обучающимися за усвоение всех составляющих успеваемости:
Знания
Двигательные умения и навыки
Сдвиги в развитии физических способностей
Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
10. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» Учебно-программные материалы Стандарт основного общего образования по физической культуре.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 кл.(М.: Просвещение, 2010)
Учебно-методические материалы
Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе. Методическое пособие. – Екатеринбург: Издательство «Граф», 2002. Автор Н.И. Шумкова.
Волейбол. Методическое пособие по обучению игры. – М.: Терра – Спорт, Олимпия Пресс, 2005. Автор Железняк Ю.Д.
Методика обучения элементам волейбола: методические рекомендации (сост. Л.И. Логинова: УрПГУ, Екатеринбург, 1999.
Энциклопедия физических упражнений. (Перевод с польского. – М.: Физкультура и спорт, 1998.) Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие (Б.Х. Ланда. – 4-е изд., 2008) Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. (Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 2001.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета
Комплексы упражнений с предметами.
Оценивание на уроках баскетбола (учебные разработки)
Оценивание на уроках легкой атлетики.
Оценивание на уроках волейбола (контрольные упражнения).
Комплексы круговой тренировки по баскетболу, легкой атлетике, гимнастики.
Учебные комбинации по баскетболу.
Комплексы упражнений при избыточной массе тела.
Комплексы дыхательной гимнастики.
Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки.
Комплексы упражнений для профилактики утомления.
Демонстрационные пособия.
Таблица сдач норм ГТО
Тематический план.
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся.
Знания о физической культуре - 4 часа.
Олимпийские игры древности.
Физическое развитие человека.
2. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития.
3. Как правильно формировать осанку.
Физическая культура человека.
4. Режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Закаливание. Характеризовать Олимпийские игры как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований
Излагать версию их появления
Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения.
Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов для утренней гимнастики и физкультминуток.
Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур. Соблюдать правила безопасности при их проведении.
Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 6 Как проводить самостоятельные занятия.
1.Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий. Особенности подготовки мест занятий.
Требования безопасности и гигиены к спортивной одежде и обуви. Правила выбора одежды и обуви для занятий.
2.Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
3.Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Выполнять общие требования к организации и проведению разнообразных форм занятий, выполнять требования безопасности при организации занятий, выявлять нарушения ТБ и устранять их.
Составлять комплексы упражнений оздоровительной направленности,
Характеризовать физическую нагрузку, регулировать ее разными способами.
1. Самонаблюдение и самоконтроль. Простейшие способы измерения ЧСС.
2. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке.
3. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Определять целевое назначение самонаблюдения, измерять и оформлять результаты измерения показателей физического развития, выявлять приросты, регистрировать показатели ЧСС, определять состояние организма по внешним признакам.
Физическое совершенствование - 95
Физкультурно-оздоровительная деятельность - 14 1. Виды двигательной активности. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток
2. Комплексы упражнений для развития гибкости
3. координации движений, силовых способностей
4. для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития.
5.Комплексы дыхательной гимнастики
6. Комплексы упражнений для коррекции телосложения.
7.Комплекс упражнений гимнастики для профилактики нарушения зрения. Проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью.
Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, развития равновесия, раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья человека, раскрывать значение дыхательной гимнастики, упражнений для глаз, выполнять упражнения с отягощениями, упражнения для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью - 81 ч Гимнастика с основами акробатики -16 ч
1Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
2.Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ◦ кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
3.Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
4.Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Упражнения общей физической подготовки
Лёгкая атлетика -23 ч
Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Низкий старт. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки (упражнения с набивным мячом)
Лыжные гонки - 14 ч
Попеременный двухшажный ход.
Повороты переступанием на месте и в движении.
Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой».
Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом».
Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры – 23 ч
Баскетбол – 10 ч.
Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения.
Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи;
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Ведение мяча в разных стойках, с изменением направления.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол - 13 ч
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу.
Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку;
приём и передача мяча снизу,
приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и после перемещения вперед). Игра по упрощенным правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Прикладно-ориентированная подготовка - 5 ч.
Передвижения ходьбой, бегом по пересеченной местности; преодоление полос препятствий, различные виды лазания по гимнастической лестнице, прыжки на точность приземления.
Участвовать в спортивно-оздоровительной деятельности
Раскрывать значение гимнастики для здоровья человека,
Описывать технику и выполнять акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения ритмической гимнастики, анализировать правильность выполнения, выявлять грубые ошибки и исправлять их.
Раскрывать роль и значение легкой атлетики для здоровья человека, описывать технику бега на короткие, длинные дистанции, технику прыжка в длину, метания мяча.
Выполнять все вышеперечисленные упражнения, анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки.
Раскрывать значение лыжной подготовкой для здоровья человека, демонстрировать технику лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов, использовать технические приемы во время зимних прогулок по лесу, моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от условий трассы.
Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья
Демонстрировать технику выполнения упражнений, анализировать правильность выполнения, выявлять грубые ошибки.
Выполнять правила игры, уважительно относиться сопернику, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения, моделировать технику игровых действий и приемов, применять правила подбора одежды для занятий.
Демонстрировать способы преодоления препятствий, варьировать способы их преодоления, включать упражнения в соревновательную деятельность, проявлять качества личности при преодолении препятствий, применять прикладные упражнения для развития физических качеств.
Итого 105 ч. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2014 – 2015учебный год
Предмет физическая культура
Класс - 5 «д»
Всего за год 105 часов
Количество часов в неделю - 3
Учитель физической культуры
Вершинина О.А.
Первая квалификационная категория
Календарно-тематическое планирование
(5 класс, 105 ч.)
№ урока Название раздела программы
Тема урока Кол-во часов дата Основные вопросы, понятия Планируемые результаты примечание
план факт предметные 1 Знания о физической культуре
Инструктаж по ТБ во время занятий физической культурой.
Олимпийские игры древности.
1 Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр. Исторические сведения, виды состязаний в программе игр, известные участники Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.
Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла.
Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности. 2 Способы физкультурной деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. 1 Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий физической культурой. Гигиенические требования к одежде и обуви. Выполнять требования безопасности и гигиенические правила при проведении самостоятельных занятий, выявлять нарушения техники безопасности и устранять их, выполнять ТБ и гигиенические правила выбора спортивной одежды и обуви. 3 Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Высокий старт.
Ускорения с высокого старта. 1 Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. Описывать технику высокого старта и бега на короткую дистанцию, демонстрировать технику выполнения высокого старта. 4 Легкая атлетика Техника выполнения низкого старта. 1 Техника низкого старта и особенности его выполнения. Описывать технику низкого старта, выполнять низкий старт. 5 Легкая атлетика Бег на короткую дистанцию с низкого старта. 1 Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Выполнять низкий старт в беге на короткую дистанцию. 6 Легкая атлетика Бег на короткую дистанцию 30 м. 1 Развитие скоростных способностей. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. КУ
7 Легкая атлетика Бег на длинную дистанцию.
Особенности бега.
1 Характеристика технических особенностей выполнения бега Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять ее отличительные особенности от бега на короткие дистанции. 8 Легкая атлетика Бег на длинную дистанцию 1000м.
1 Беговая подготовка: техника бега на длинные дистанции
Самоконтроль Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов. КУ
9 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для формирования телосложения 1 Оздоровительные формы занятий в режиме школьного дня Осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью. 10 Легкая атлетика Гладкий равномерный бег на дистанции 1500 м. 1 Особенности бега на длинную дистанцию с равномерной скоростью. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов, осуществлять самоконтроль. КУ
11 Знания о физической культуре
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития 1 Основные показатели физического развития и способы их измерения (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки). Сравнение своих показателей со средними стандартными показателями. Измерять индивидуальные показатели физического развития, определять соответствие своих показателей возрастным нормам. 12-13 Легкая атлетика Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную цель 2 Техника метания мяча в цель Описывать технику метания малого мяча в вертикальную неподвижную цель, демонстрировать технику метания малого мяча. 14 Легкая атлетика Совершенствование метания малого мяча в цель 1 Техника метания малого мяча в вертикальную цель Демонстрировать технику метания малого мяча в соревновательной деятельности. КУ
15 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы дыхательной гимнастики. 1 Дыхательная гимнастика, ее значение в укреплении здоровья, профилактики утомления.
Раскрывать значение дыхательной гимнастики, выполнять дыхательные упражнения правильно. 16 Спортивные игры.
Баскетбол. Инструктаж по ТБ на занятиях с/играми.
Стойка игрока. Повороты с мячом на месте. 1 История развития баскетбола, характеристика основных технических приемов. Техника выполнения основной стойки баскетболиста. Демонстрировать основные перемещения баскетболиста, рассказывать основные технические приемы 17 Спортивные игры.
Баскетбол Ловля и передача мяча двумя руками от груди. 1 Техника ловли и передачи мяча. Описывать технику ловли и передачи мяча, анализировать правильность выполнения, демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности. 18 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для развития координации движений (круговая тренировка) 1 Координация как физическое качество. Раскрывать значение развития координации движений, выполнять упражнения с мячом. 19 Спортивные игры.
Баскетбол Ведение мяча бегом, змейкой.
Бросок двумя руками с места от груди. 1 Техника ведения баскетбольного мяча.
Техника броска мяча двумя руками с места. Описывать технику ведения и броска мяча, анализировать правильность выполнения, выявлять грубые ошибки. 20 Спортивные игры.
Баскетбол Ведение мяча с обеганием стоек.
Бросок двумя руками с места от груди 1 Техника ведения баскетбольного мяча.
Техника броска мяча двумя руками с места. Демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности. 21 Спортивные игры.
Баскетбол Ведение мяча с обеганием стоек.
1 Техника ведения баскетбольного мяча Демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности. КУ
22 Спортивные игры.
Баскетбол Бросок двумя руками с места от груди 1 Техника броска мяча двумя руками с места с разных точек. Демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности. КУ
23 Спортивные игры.
Баскетбол Тактические действия: взаимодействия двух игроков 1 Понятие тактика игры. Моделировать технику игровых действий и приемов в зависимости от ситуации 24 Спортивные игры.
Баскетбол Тактические действия: взаимодействия двух игроков 1 Тактика игры. Моделировать технику игровых действий и приемов в зависимости от ситуации КУ
25 Спортивные игры.
Баскетбол Учебные игры с элементами баскетбола 1 Основные правила игры. Взаимодействовать со сверстниками, выполнять правила игры 26 Спортивные игры.
Баскетбол Учебная игра в баскетбол по правилам. 1 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности
Определять степень утомления во время игровой деятельности, выполнять правила игры зачет
27 Знания о физической культуре
Осанка как показатель физического развития. 1 Причины нарушения осанки, способы профилактики Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, объяснять основные причины нарушения осанки 28 Способы физкультурной деятельности Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием.
1 Самонаблюдение и самоконтроль (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки, упражнения для сохранения правильной осанки) Определять целевое назначение самонаблюдения, измерять и оформлять измерения показателей физического развития 29 Гимнастика с основами акробатики Техники безопасности на занятиях гимнастикой
Организующие команды и приёмы.
1 Гимнастика, как вид спорта.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, строевой шаг Знать и различать строевые команды, четко выполнять 30 Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырок вперед в группировке, ноги срестно. 1 Техника выполнения кувырка вперед. Описывать технику выполнения, выполнять кувырок 31 Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырок назад из упора присев в группировке. 1 Техника выполнения кувырка. Описывать технику выполнения, выполнять кувырок 32 Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения. Кувырок назад из стойки на лопатках 1 Техника выполнения кувырка. Описывать технику выполнения, выполнять кувырок 33 Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения 1 Техника выполнения кувырка вперед, назад. Описывать технику выполнения, выполнять кувырок вперед, назад. Анализировать правильность выполнения, выявлять ошибки и исправлять их. КУ
34-35 Гимнастика с основами акробатики Акробатическая комбинация 2 Комбинация из освоенных упражнений Выполнять акробатические комбинации слитно, анализировать правильность выполнения 36 Гимнастика с основами акробатики Акробатическая комбинация 1 Комбинация из освоенных упражнений Выполнять акробатические комбинации слитно, анализировать правильность выполнения КУ
37-38 Гимнастика с основами акробатики Опорный прыжок через гимнастического козла 2 Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь (мальчики), прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Описывать технику выполнения прыжка, выполнять опорный прыжок, соблюдать ТБ 39 Гимнастика с основами акробатики Опорный прыжок через гимнастического козла 1 Техника выполнения опорных прыжков, правила страховки Описывать технику выполнения прыжка, выполнять опорный прыжок, соблюдать ТБ КУ
40 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для развития гибкости. 1 Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня. Раскрывать значение гибкости для здоровья, выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба 41 Гимнастика с основами акробатики Упражнения на гимнастической перекладине. 1 Вис согнувшись, подтягивание в висе (мальчики), смешанные висы, подтягивание из виса лежа (девочки). Выполнять упражнения в висе, соблюдать ТБ КУ
42 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы дыхательной гимнастики, комплексы гимнастики для глаз. 1 Дыхательная гимнастика, ее значение в укреплении здоровья, техника выполнения дыхательных упражнений Раскрывать значение гимнастики, выполнять дыхательные упражнения, упражнения для глаз 43-44 Гимнастика с основами акробатики Ритмическая гимнастика (д)
Лазание по канату (м)
2 Ритмическая гимнастика: упражнения ритмической и аэробной гимнастики
Лазание по канату в три приема Описывать технику двигательных упражнений, выполнять упражнения под музыку, выполнять лазание в три приема. 45 Гимнастика с основами акробатики Упражнения общеразвивающей направленности (с предметом) 1 Комплексы упражнений для развития основных физических качеств Составлять и выполнять упражнения с предметом для развития гибкости, силы. 46 Гимнастика с основами акробатики Комплексы упражнений общеразвивающей направленности (с предметом). 1 Комплексы упражнений для развития основных физических качеств Составлять и выполнять упражнения с предметом для развития гибкости, силы. КУ
47 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. 1 Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня. Составлять и самостоятельно выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. 48 Прикладно ориентированнпя подготовка Гимнастическая полоса препятствий. 1 Значение прикладно-ориентиорованных упражнений для здоровья человека. Выполнять полосу препятствий, соблюдать ТБ 49 Прикладно ориентированнпя подготовка Гимнастическая полоса препятствий 1 Прикладно-ориентиорованные упражнения. Выполнять полосу препятствий, соблюдать ТБ КУ
50 Способы физкультурной деятельности Самонаблюдение и самоконтроль. Простейшие способы измерения ЧСС.
1 Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Самоконтроль за изменением ЧСС во время занятий. Измерять ЧСС во время занятий, определять состояние организма по внешним признакам в процессе занятий 51 Лыжная подготовка.
Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Подбор инвентаря. ТБ.
1 Правила поведения и техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.
Гигиенические требования к одежде, обуви, инвентарю. Знать требования ТБ, уметь подбирать инвентарь, раскрывать значение лыжного спорта для здоровья человека. 52-53 Лыжная подготовка.
Основные способы передвижения на лыжах Попеременный двухшажный ход. 2 Техника выполнения попеременно двухшажного хода. Описывать технику хода, выполнять технику передвижения, выявлять ошибки. 54 Лыжная подготовка.
Попеременный двухшажный ход. 1 Техника выполнения попеременно двухшажного хода. Демонстрировать технику хода, выявлять ошибки. КУ
55-56 Лыжная подготовка.
Передвижение изученным ходом на дистанции до 1500 м.-2000 м. 2 Основные способы передвижения на лыжах Демонстрировать технику хода, контролировать свое состояние. 57 Лыжная подготовка.
Освоение техники поворота переступанием на месте и в движении.
1 Техника выполнения поворотов
Описывать технику поворотов, демонстрировать поворот переступанием на учебной лыжне. 58-59 Лыжная подготовка.
Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». 2 Техника выполнения подъемов.
Описывать технику подъемов, уметь их различать, демонстрировать на небольших подъемах. КУ
60 Лыжная подготовка.
Прохождение дистанции до 2000м. 1 Основные способы передвижения на лыжах. Самоконтроль Демонстрировать основные способы передвижения на лыжах 61-62 Лыжная подготовка.
Преодоление спусков в основной, высокой и низкой стойке. торможения «плугом» 2 Техника выполнения спусков, торможений.
Демонстрировать разные стойки, уметь выполнять торможение. КУ
63 Лыжная подготовка.
Передвижения на лыжах с равномерной скоростью до 3000м. 1 Основные способы передвижения на лыжах Осуществляют самоконтроль, демонстрируют основные способы передвижения, развивают выносливость. 64 Лыжная подготовка.
Контрольное прохождение дистанции 1000м. 1 Основные способы передвижения на лыжах Осуществляют самоконтроль, демонстрируют основные способы передвижения, развивают выносливость. зачет
65 Спортивные игры.
Волейбол. Техника безопасности на занятиях спортивными играми.
Стойка игрока, перемещения. 1 Волейбол, как спортивная игра. Характеристика основных технических приемов Демонстрировать знания по истории и развития волейбола как вида спорта. 66 Спортивные игры.
Волейбол Передача мяча сверху двумя руками (индивидуально) 1 Техника выполнения верхней передачи Описывать технику передачи, демонстрировать технику верхней передачи. 67-68 Спортивные игры.
Волейбол Приём и передача мяча сверху на месте (в парах). 2 Техника выполнения верхней передачи Описывать технику передачи, демонстрировать технику верхней передачи, выявлять ошибки. КУ
69-70 Спортивные игры.
Волейбол Прием и передача мяча снизу
(над собой и в парах). 2 Техника выполнения приема и передачи снизу. Описывать технику приема и передачи мяча снизу, демонстрировать технику выполнения в игровых ситуациях. 71-73 Спортивные игры.
Волейбол Прямая нижняя подача.
Подвижные игры с элементами вролейбола. 3 Техника выполнения подачи с расстояния 6 м. Описывать технику подачи, демонстрировать в условиях игровой деятельности. 74 Спортивные игры.
Волейбол Нижняя прямая подача.
Тактические действия. 1 Техника выполнения подачи с расстояния 6 м. Описывать технику подачи, демонстрировать в условиях игровой деятельности. КУ
75-77 Спортивные игры.
Волейбол Учебная игра по упрощенным правилам. 3 Правила волейбола. Демонстрировать изученные технические приемы в игровой деятельности зачет
78 Знания о физической культуре Режим дня, его основное содержание и правила планирования. 1 Режим дня, его цель и значение для человека. Основные компоненты. Объяснять значение режима, определять основные пункты, составлять индивидуальный режим. 79 Способы двигательной деятельности. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов 1 Правила подбора упражнений для оздоровительной гимнастики Характеризовать оздоровительную гимнастику, составлять комплексы упражнений. 80 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для развития основных физических качеств (круговая тренировка). 1 Понятие круговой тренировки, правила ее прохождения. Демонстрировать технику физических упражнений, соблюдать ТБ и правила прохождения круговой тренировки. 81 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнения для формирования телосложения. 1 Техника выполнения упражнений с индивидуально подобранной дозировкой. Выполнять упражнения с дополнительными отягощениями и без них 82 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 1 Техника выполнения упражнений для формирования осанки Уметь подбирать и составлять комплексы упражнений. зачет
83 Способы физкультурной деятельности. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. 1 Понятие функциональной пробы, ее значение, способы выполнения Объяснять значение функциональных проб, правильно выполнять Практическая работа
84-85 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для развития координации движений, силовых способностей. 2 Техника выполнения упражнений разной направленности. Составлять и выполнять комплексы упражнений на развитие физических качеств. зачет
86 Прикладно ориентированная физическая подготовка Полоса препятствий.
1 Техника выполнения упражнений прикладной направленности. Соблюдают ТБ, демонстрируют технику выполнения упражнений 87-88 Прикладно ориентированная физическая подготовка Бег с преодолением препятствий 2 Техника выполнения упражнения Соблюдать ТБ, демонстрировать технику выполнения. КУ
89 Легкая атлетика.
Подвижные игры и эстафеты на развитие физических качеств. 1 Правила игры, организация игры, значение легкоатлетических упражнений Соблюдать правила игры, взаимодействовать в группе. 90 Способы физкультурной деятельности. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения. 1 Требования к дневнику самонаблюдения, его значение, правила ведения дневника Составлять и оформлять дневник самонаблюдения 91 Легкая атлетика Челночный бег, 3х10 м 1 Техника выполнения челночного бега. Демонстрировать координационные и скоростные способности. тест
92-93 Легкая атлетика Метание малого мяча на дальность. 2 Техника метания мяча с места и с 2-3 шагов разбега Описывать технику выполнения метания, демонстрировать технику метания 94 Легкая атлетика Метание мяча на дальность на результат 1 Техника метания мяча с места и с 2 – 3 шагов разбега Описывать технику выполнения метания, демонстрировать технику метания, соблюдать ТБ, анализировать правильность выполнения. КУ
95-96 Легкая атлетика Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» 2 Техника выполнения прыжка, ТБ Описывать технику прыжка, анализировать правильность выполнения 97 Легкая атлетика Прыжок в длину с разбега.
Техника спринтерского бега. 1 Техника выполнения прыжка, ТБ Описывать технику прыжка, анализировать правильность выполнения КУ
98 Легкая атлетика Бег 60 м. на результат.
1 Техника спринтерского бега с высокого старта Демонстрировать развитие скоростных способностей. КУ
99 Способы физкультурной деятельности. Самоконтроль за изменением ЧСС во время занятий. 1 Способы замера ЧСС Регистрировать показатели ЧСС 100 Легкая атлетика Бег на длинные дистанции.
1 Техника бега на длинные дистанции, особенности бега Осуществлять самоконтроль, демонстрировать бег на длинные дистанции с учетом индивидуальных возможностей 101 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для коррекции телосложения. 1 Техника выполнения и подбора упражнений Подбирать и выполнять упражнения для коррекции фигуры 102 Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы дыхательной гимнастики
1 Техника выполнения дыхательных упражнений Составлять и выполнять комплексы дыхательных упражнений КУ
103-104 Легкая атлетика Бег на длинные дистанции.
2 Техника бега на длинные дистанции, особенности бега Осуществлять самоконтроль, демонстрировать бег на длинные дистанции с учетом индивидуальных возможностей КУ
105 Легкая атлетика Подвижные игры народов России. 1 Знать обычаи и традиции народов России, названия и правила игры Соблюдать правила игры, организовывать игру.