Презентация по литературному чтению к рассказу М.М.Пришвина Выскочка


ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ. П Р И Р О Д А И МЫ Природа и мы Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти надо охранять - их надо открывать и показывать.Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. Задачи:1. Продолжить знакомство с М. М. Пришвиным.2. Познакомиться с произведением и его героями.3. Проанализировать характеры главных героев МихаилМихайловичПришвин 1873-1954 «…Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался» М. М. Пришвин Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво, Елецкого уезда в небогатой купеческой семье. В 10 лет поступил в Елецкую мужскую гимназию.С 1900 года Пришвин обучался в Германии и, вернувшись на родину, работал агрономом.В 1906 году М. М. Пришвин посетил Карелию, и там под впечатлением от природы северного края решил стать писателем. Через год увидела свет книга Пришвина «В краю непуганых птиц» о природе, быте и жизни северян.Позже Пришвин объездил всю Россию и старался впечатления от путешествий отразить в своих произведениях.Пришвина по праву называют певцом русской природы. Наиболее известны сборники его рассказов и повестей для детей: «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца».  Задачи:1. Продолжить знакомство с М. М. Пришвиным.2. Познакомиться с произведением и его героями.3. Проанализировать характеры главных героев4. Почему произведение названо «Выскочка»? Словарная работа: С заскоком и пыльцой в голове Словарная работа: Поскакала дуром Словарная работа: Косым глазом ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ВЬЮШКА ВЫСКОЧКА Сытый голодному не товарищ.Один якал, якал, да и заплакал. М. М. Пришвин писал: «Я ведь, друзья, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». Сегодня на уроке …Мне захотелось …Я понял, что …