Выступление «Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка через знакомство со значимыми общественными событиями»

«Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка через знакомство со значимыми общественными событиями»
Русский народ всегда отличался патриотизмом. Что такое патриотизм? Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и к Отечеству, и гордость за свой народ. Человек вне патриотизма - это и человек вне истории, вне духовного бытия, т. е. человек, лишенный человеческих свойств. Поэтому задача патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях всегда стояла на одном из первых мест.
В.А. Сухомлинский писал: «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человечества и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества».
Патриотическое воспитание в ДОУ не должно носить формальный характер. "Дети принимают всё всем сердцем". Поэтому, пробуждая у детей любовь к Отечеству, воспитывая уважение и почитание русского народа, педагог должен сам всем сердцем любить, до глубины души чтить и гордиться своей Родиной, ее историей.
Чуть меньше двух веков отделяют нашу современность от великой победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Давайте задумаемся, какие чувства испытывает каждый из нас при воспоминаниях об этом великом событии?.......Но ведь эта победа имела огромное значение для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения.
У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Еще в наших силах сделать так, чтобы наши дети, наши воспитанники не забыли Великую Отечественную войну 1941-1945 года. Пока мы помним, мы живем!
В преддверии 65-летия Великой победы советского народа в Великой Отечественной войны, в нашем дошкольном учреждении воспитателем Зайцевой Л.Л. и детьми группы коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста была проведена исследовательская работа и реализован проект «Великая Отечественная война в каждой семье». (Автор идеи – заведующий МБДОУ Карпушенкова И.М.). Форма представления проекта – мультимедийная презентация «Их имена, как раны, на сердце запеклись» (автор – старший воспитатель Мальцева Л.В).
Проект проходил через реализацию трех основных этапов (блоков), которые раскрыли определенные темы:
I этап – «Россия – мое Отечество»:
«Что такое Отечество»
«Наша Родина – Россия!»;
«Государственная символика»;
«Москва – столица нашей Родины»;
«Годы Великой Отечественной войны»;
«Защитники Отечества»
«Великие полководцы»;
«Города-герои»;
«Блокада Ленинграда»;
«Последствия войны»;
«Честь и слава героям!»
II этап – «Великая Отечественная война в Выборге»
Музеи Боевой славы г. Выборга;
«Они сражались за Выборг»;
Встреча с ветеранами ВОВ и «Детьми войны»;
III этап – «Великая Отечественная война в моей семье»:
Моя семья. «Генеалогическое древо»;
«Мои близкие в годы войны»;
«Стена памяти»;
«Письмо солдата»;

Проект завершился участием в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Я – исследователь» и номинирован на лучшую презентацию проекта, которую вы увидите.
В заключении я хочу процитировать:

Грядущие поколения не простили бы нам, если бы мы забыли о подвигах великих предков, равно как и мы не простили бы им, если бы они предали забвению дела и подвиги наши, наших героев. Без патриотизма, без горячей любви к своей Отечественной колыбели, земле предков, к традициям не родится и чувство единения со всем человечеством – чувство толерантности.  М. Алексеев (историк)







15