Методические рекомендации по составлению плана самообразованиюучителя


Методические рекомендации
по составлению плана самообразования учителя.
Цель методической разработки: Оказание помощи педагогам по совершенствованию навыков составления плана индивидуальной работы по теме самообразования. 
Задачи:
Расширить общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях.
Повысить общекультурный уровень педагога.
Планируемый результат: составление плана по самообразованию педагога.
Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности
- адаптивный;
- проблемно-поисковый;
- инновационный.
Проблема самообразования остается наиболее труднореализуемой задачей. Одной из таких задач стоящих перед педагогом, задача формирования педагогом индивидуального плана самообразования.
Положение о работе педагогов над темами самообразования утверждается на педагогическом совете.
В нем определены основные положения:
- положение регулирует деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;
- работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
Работая над темой самообразования необходимо придерживаться определенного порядка:
Выбор темы и сроков работы.
Тема самообразования формируется, исходя из методической темы школы, затруднений педагога, специфики его интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.
Составление индивидуального плана.
Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. На методических объединениях можно ознакомить педагогов с примерным планом работы над темой.
Примерный план работы над темой самообразования:
Этапы работы над темой самообразования.
Содержание работы.
Сроки.
Подготовительный этап.
I. Диагностический.а) Анализ затруднений.
б) Постановка проблемы.
в) Изучение литературы по теме.
1 год работы над темой.
1.Прогностический.
а) Определение цели и задач работы над темой.
б) Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
в) Прогнозирование результатов.
Практический.
а) Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
б) Формирование методического комплекса.
в) Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
г) Корректировка работы.
II год работы над темой.Обобщающий.
а) Подведение итогов работы по теме самообразования.
б) Представление материалов.
в) Оформление результатов работы.
III год работы над темой.Внедренческий.
а) Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
б) Распространение опыта, в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Отслеживание педагогом результатов работы по теме.
 Результаты работы и формы его представления.