Методическая разработка Осень день открытых дверей начальная школа гпд


Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель ГПД Грюнвальд О. Н.
Методическая разработка к дню открытых дверей, начальная школа.
Осенний хоровод
Ход мероприятия
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи: Воспитывать любовь к природе, расширить, активизировать словарный запас по теме, развивать коммуникативные навыки, творческие способности, фантазию детей, мыслительную деятельность, научить нетрадиционной технике рисования – штамп
Материал к занятию: воздушные шары, конфети, овощи, рисунки и аппликации учащихся, разноцветные мячи, 2 ведра, 3 корзины с овощами, гуашь, пекинская капуста и яблоки в разрезе (для творческой мастерской), ватман, губки для печати, игрушка – лис, следы лиса, вывеска «осенний хоровод», подборка музыки, фартуки и нарукавники, 3 зонта, ЛесовичокПредварительная работа
На предыдущих занятиях была проведена беседа о признаках осени, представлены загадки о явлениях природы, конкурс рисунков «Красавица Осень!», аппликации на тему «Краски осени» в технике «обрывная аппликация», лепка овощей, конкурс букетов. Результаты: лучшие работы выставлены в коридоре у класса на столах и развешены на стенд. Сделан фотоколлаж с фотографиями детей во время этих занятий.
Коридор украшен воздушными шарами, гирляндами кленовых листьев из бумаги. На подоконниках выложены овощи: тыквы, кабачки, картофель, капуста 3-х сортов, морковь, лук, чеснок; яблоки1 этап «Добро пожаловать»
Воспитатель ГПД встречает родителей и ребят у входа
Добро пожаловать на день открытых дверей наш «Осенний хоровод»!
Осенью погода непредсказуема и вот сегодня утром прошел разноцветный волшебный осенний град (рассыпаны на полу пластмассовые разноцветные мячи), засыпал нашу тропинку. Надо собрать мячи в ведра, чтобы попасть в творческую мастерскую.
(ребята собирают разноцветные мячи в 2 ведра)
Воспитатель: Град растаял и превратился в ручеек, вставайте скорее парами и отправимся в путь. (ребята встают парами, друг за другом и идем в творческую мастерскую. У дверей останавливаются и в класс творческой мастерской заходят только 2 человека, там им другой воспитатель объясняет как делать штамп овощами (на срез пекинской капусты наносится краска и делается отпечаток на листе ватмана, затем эти дети выходят в коридор и там играют с другими в ручеек, пока все желающие не оставят штамп на ватмане. В конечном итоге на листе получается красивая композиция из цветов, сделанная штампами) 2 этап «Творческая мастерская»
Воспитатель: Ребята, наша Земля очень красивая. На ней живут замечательные люди! Каждый оставляет свой след в жизни своими делами и поступками. Если дела добрые, то всем хорошо и радостно. А что еще приносит радость людям?.... Цветы! Они поднимают настроение, и мы с Вами сейчас сделаем волшебнокрасочные цветы! (ребята входят парами по очереди в класс, оставляют отпечатки на ватмане с помощью овощей и красок и выходят в коридор, где встают в конец ручейка, меняя друг друга в классе) Далее эта картина вывешивается в коридор и все видят результат творчества ребят.3 этап «Загадки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на стене? (следы лиса) Куда они ведут? (ручеек плывет к дверям с осенним загадками)Лис очень хитрый и хочет нас запутать. (воспитатель открывает дверь, изнутри листы с загадками и лис) Ребята и родители отгадывают загадки!
Загадки:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.. Ветер завывает,
Когда это бывает?(осенью)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай)
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.(картошка)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.(капуста)
Его вчера в углу сухом
Повесили на гвоздик…
Но он раскроется цветком,
Когда польется дождик. (зонт)
Воспитатель: Молодцы все отгадали! Ой, пошел дождь, бегом все под зонт. (воспитатель открывает большой пляжный зонт и пару зонтов дает родителям)
4 этап Осенняя игротека
Следы лиса…… Ребята, где живет лис? (в лесу)
(по следам приходим в адаптацию)
Хитрый лис хотел запутать нас, но Вы отгадали все его задания. Молодцы!!!
Мы пришли с Вами на лесную поляну, а здесь нас ждет добрый озорной Лесовичок, но хитрый лис его заколдовал, и он не может шевелиться.
Мы сможем ему помочь, если
Это что за озорник Прыгнул мне за воротник,
Шлепнулся в ладошки,
Брызнул на сапожки!
Ловко лужи обходя
Убежал я от (дождя).
Воспитатель раскрывает зонт.
Ребята, поиграем в игру «Солнце – дождь!»
(Я говорю: «Солнце!» - все бегают и веселятся.
Я говорю: «Дождь!» - все прячутся под зонт.
Условия понятны? – начинаем…..
(на третий раз – Лесовичок оживает, но руками шевелить не может)
Ура! Наш Лесовичок ожил благодаря живому осеннему дождику!
Но, вот руками шевелить не может, как нам быть?
За осенью придет зима и заморозит все леса.
Поиграем в «Заморожу».
Во время игры лесовику незаметно достают палочку из рукавов.
Лесовик: «Спасибо, ребята! Теперь я с Вами могу поиграть!»
Игра «если нравится тебе, то делай так»
(на последнем куплете бегут все в середину круга!)
Спасибо Вам, друзья! Закончилась наша игра! Пусть прозвучит САЛЮТ в честь праздника!
(лопают 2 шара, и разбрасываются конфети!)
Рефлексия
Ребята, Вам понравился наш осенний праздник? Что очень понравилось? Чему Вы научились? Что было легко? Что вызвало трудности? Придете к нам еще в гости? До новых встреч!