Презентация по русскому языку Тренажёр по бессоюзному сложному предложению (9 класс)


ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме « Двоеточие в Бессоюзном сложном предложении» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеюсь, что пособие поможет вам успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.Желаем удачи! Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Изучи теоретический материал.2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.3.Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА».4.Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Бессоюзное сложное предложение Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.Например:Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.Врач запретил купаться: вода слишком холодная. Двоеточие. Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК):Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО):Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.Вторая часть имеет значение дополнения:Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия вданном предложении: Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила. а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б)Вторая часть БСП указывает на следствие того,о чём говорится в первой части. в) Обобщающее слово стоит после однородныхчленов предложения. Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрываетсодержание того, о чём говорится в первой части. НЕТ НЕТ НЕТ ДА 2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточияв предложении: Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.. а)Вторая часть БСП указывает на причину того, очём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того,о чём говорится в первой части . в) Первая часть БСП указывает на времясовершения того, о чём говорится в первой части. НЕТ ДА НЕТ 3.Как объяснить постановку двоеточия в данномпредложении? а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чёмговорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членамиПредложения. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержаниетого, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. НЕТ НЕТ НЕТ ДА Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки. 4.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: а)Вторая часть БСП указывает на причину того,о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. в) Вторая часть БСП указывает на следствие того,о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. ДА НЕТ НЕТ НЕТ И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда. 5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? г) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. а) Первая часть БСП указывает на условие того,о чём говорится во второй части. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части. б) Первая часть предложения противопоставлена по содержанию второй части. нет НЕТ НЕТ ДА Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда. 6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержаниюпервой части. ДА НЕТ Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нетбезыдейных произведений. 7. Как объяснить постановку тире в данном предложении? а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП поясняет, раскрываетсодержание первой части. в) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем,о чём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий. НЕТ НЕТ ДА НЕТ Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх. Если ты выполнил тест без ошибок… Если ты выполнил тест с ошибками… Список используемой литературы:1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка).2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с.3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.