Технологическая карта урока немецкого языка по теме Мой класс (5 класс, второй иностранный язык)


Приложение 1
Технологическая карта урока
Учитель: Сальникова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №78»
Класс: 5
Тема урока: «Мой класс» Цель: Повторение ранее изученных и усвоение новых ЛЕ по теме «Мой класс»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Предметные:
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- усвоение новых лексических единиц по всем видам речевой деятельности по теме «Мой класс». 
Личностные:
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Метапредметные
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
 
Познавательные:
-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
Коммуникативные:
- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
- владение устной и письменной речью;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы;
Задачи урока
Практические
Образовательная:
-развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
-употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на план;
-развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Развивающая:
-развитие интеллектуальных качеств учащихся;
-развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.
Воспитательная:
- воспитание интереса к предмету и учению;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание уважения к противоположному мнению.
Ресурсы:
-звуковое пособие на CD(песенки, рифмовки).
-видеосопровождение. Формы работы:
-фонетическая и лексическая разминка;
-работа в парах;
-работа в группах;
-самостоятельная работа;
Формы контроля: устный опрос Домашнее задание: повторение ЛЕ по теме «Мой класс» уч. с. 18-19, РТ с.14Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности
(3-4 мин) Приветствие. Проверка готовности.
Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.
  Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.
Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин) Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены знания и умения.
Осуществляют поиск и выделяют информацию
Строят высказывание по предложенной модели.
 
3. Основная часть
(25 мин) Предлагает выстроить высказывание по модели.
Знакомит с именами числительными. Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу. Строят высказывание по предложенной модели.
Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа). Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Организует работу в группе, паре, индивидуально Выполняют задания репродуктивного характера.
3.Физкультминутка
(3 -4 мин) Снимает статическое напряжение, смена учебной деятельности на уроке, цель обучения- закрепить лексические единицы по теме «Мой класс» Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время физкультминутки.
Выполняют задания на карточках .
4.Оценивание
(3 мин) Предлагает критерии самооценки групп.
Оценивают работу групп.
Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар). Учатся договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).
5.Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин) Организует рефлексию.
Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.