Презентация на тему Театр физического развития и оздоровления


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3«Золотойключик» г. Набережные Челны РТТеатр физического развития и оздоровленияВыполнила воспитатель Высшей квалификационнойКатегории Боляева Л.Н. Это программа, автором которой является украинский педагог- новатор , кандидат педагогических наук, доцент Н. Н. Ефuменко. Программа была выпущена в 1999году и рассчитана она для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В основе программы стоит идея превратить однообразные занятия по физкультуре в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей. Автор в своей программе призывает следовать логике природы Исходя из этого он составил восемь золотых формул двигательного развития детей.  В этих формулах Н.Н.Ефименко говорит о необходимости соблюдать естественную последовательность в нагрузках организма ребенка, осуществляя принцип от «простого—к сложному». Начинать упражняться разумно из «лежачих» положений (как наиболее естественных, лёгких, разгрузочных) - с постепенным увеличением нагрузки до положения прямостояния, к ходьбе, бегу, прыжкам (как наиболее сложным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям)! Сама природа подсказывает такую поэтапность. Театр физического развития и оздоровления детей» исповедует принцип «двух основ в педагогике», т.е. предусматривает различные подходы к организации работы с девочками и мальчиками. У мальчиков во время физкультуры нужно больше обращать внимание на развитие таких физических и психических качеств мужественности, как: физическая сила, выносливость, ловкость, скорость, смелость, решительность, целеустремленность, сила воли, лидерство А у девочек следует развивать качества женственности: гибкость, пластичность, легкость, стройность, изящество, чувство ритма, нежность, кротость, терпеливость, эстетичность, грациозность. В данной педагогической технологии как форма физической активности детей применяется горизонтальный пластический балет. . Особенность методики поясняет слово «горизонтальный». Оно означает, что позы в начале программы балета горизонтальны. Исходной стартовой позой является поза – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, тело расслаблено. Слово «пластический» отражает характер движений. Все движения, особенно вначале программы плавные, мягкие, пластичные. Из программы удалены резкие, инерционные движения, особенно в позвоночном столбе. Слово «балет» подчеркивает, что все физические упражнения выполняются под соответствующую музыку. Это обязательно должна быть инструментальная музыка, в конце заканчивающаяся мажорным аккордом.  Если сказать по другому, это- совместная деятельность в виде мини-спектаклей, включающая в себя движение, музыку и сюжет, где даже каждый неодушевленный предмет превращается в какого-то животного или персонажа (канат- в змейку, коврики- в космические ракеты, обручи- в подземный туннель). Дети образно переносятся в разные сказки, приключения и учится поступать честно и благородно. Завершать программу следует сидя или стоя на коленях, спина выпрямлена и словно вытянутая кверху, руки протянуты «к Солнцу» , пальцы выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх и вперед. Философский смысл этой позы означает радость жизни, Солнцу, новому дню, природе, присутствующему в каждом человеке божественному началу, которое определяет гармонию Вселенной. Таким образомТеатр горизонтального пластического балета- это перекрёсток трёх направлений: Педагогики, Спорта и Искусства, что уже само по себе уникально! И самое удивительное, все три составляющих имеют оздоравливающую направленность Спасибо за внимание !