Презентация по русскому языку на тему Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине на основе прочитанного текста.


. Тема урока: Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине на основе прочитанного текста. Структура ГИА по русскому языку. Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются:1 часть – сжатое изложение прослушанного текста;2 часть – анализ текста, выполнение тестов;3 часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.


Эпиграф урока О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку, –Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. Сергей Есенин


Родина Род Родной

Родник – народ… Как родник питает реку, так и народ питает русскую прозу и поэзию. Народный поэт Есенин и народный писатель Паустовский. Оба до боли душевной любили Россию, оба посвящали ей свои лучшие произведения. Автор текста К.Г. ПАУСТОВСКИЙ - певец русской природы, открывший удивительную страну - Мещёрский край. У него можно поучиться умению так владеть русским языком, чтобы выразить свою любовь к родному языку и к РОССИИ. «А может, и вся – то красота заморских краёв лишь приближается к тихой прелести среднерусского, левитановского, шишкинского, поленовского пейзажа? Привыкли. Набаловались. Не знаем, чем владеем. Потому и тянет к чёрту на кулички, в так называемую экзотику. А спросите у любого иностранца, он, не задумываясь, скажет, что самая экзотическая страна, несомненно, Россия». (В.Солоухин) Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриот- человек ,преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.

Рассуждение – тип речи 1) Тезис ( толкование ключевой фразы)2) АРГУМЕНТЫ;3) ВЫВОД.