Патриотизм-чувство любви к своему народу


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 3»
Согласовано
председатель МО
методист __________Т.В. Бдайциева

Разработка классного часа на тему :
«Патриотизм – чувство любви к
своему народу.»


Исполнитель разработки : преподаватель химии
Макоева Светлана Борисовна .




Владикавказ
2014 год






























Патриотизм – главное в воспитании гармонично развитой личности.

Уважаемые родители, сегодняшний наш разговор мы посвятим вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях гражданские и патриотические чувства; как это делать и что проводится для этого в нашей школе.
Современная школа стремится не только обучить человека знаниям, умениям и навыкам, но и воспитать нравственного гражданина. А «нравственность» не может существовать без понятия «патриотизм».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Цель патриотического воспитания в нашей школе развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. И первые уроки гражданственности и патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями, семейные праздничные вечера, шествие с родителями на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических и гражданских чувств родителей в повседневной жизни. Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.
Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Он объективно требует сочетания всех сторон гармонично развивающейся личности; органической связи задач, содержания, методов и форм организации процесса воспитания; четкого согласованного взаимодействия школы, семьи и общественности; единства воспитания и самовоспитания школьников. Нам кажется, что в обучении объективно уже заложены возможности и факторы воспитательного влияния, но их превращение в действительность не может происходить автоматически, без умелых действий и специального внимания учителя, а также родителей.
Особое значение в патриотическом воспитании имеет изучение подростками отечественной истории, в ходе которого происходит осмысление ими исторического опыта народа, формируется ценностное отношение к отечественной культуре, обусловливающее их гражданскую позицию, выбор направлений и способов самореализации в социальной практике.
Нашими педагогами разрабатываются планы воспитательной работы, в которых отражаются знаменательные даты нашего народа. Одна из великих знаменательных дат – 200-летие Бородинской битвы, которая широко отмечалась в прошлом году. Во всех классах прошли содержательные классные часы.
В рамках месячника пожилого человека в 2012-2013 уч.г. Киселёва Ф.Р. и Дёрин В.В. провели урок доблести и славы «Детство, опалённое войной». А в этом году проведён вечер памяти педагогам-ветеранам, который никого не оставил равнодушным.
На уроке мужества «Непокорённый Ленинград», посвящённом 70-летию начала прорыва блокады Ленинграда состоялась встреча учащихся с блокадницей Сазидёй Шихаповной Арюковой. Слушая рассказы блокадницы, дети учились сопереживать, помнить и не забывать уроки войны.
Примером верности и отваги служит личность А.П. Гайдара, творчеству которого посвящается традиционная Гайдаровская неделя. Для библиотекаря школы Корепановой Л.А. книга остается надежным помощником в воспитании патриотизма, потому как сердцевина всех книг Аркадия Петровича – стремление донести до читателя правду о том, как хороша наша Родина и каким должен вырасти маленький россиянин, чтобы суметь ее защитить в лихую годину.
Мы можем говорить о сформированности патриотического сознания человека лишь тогда, когда данные ему знания помогли определить его жизненную позицию, и когда эта позиция выросла в убеждение, определяющее весь его жизненный путь. В этом нашим учащимся помогает разработка различных проектов, создание исследовательских работ.
Учащийся 7 «Б» класса Надин Илья подготовил проект «Мой прадед – участник Сталинградской битвы», который был представлен на школьной научно-исследовательской конференции «Истоки».
По новым федеральным стандартам с первого класса вводится проектная деятельность учащихся.
Мною уже много лет ведётся работа с младшими школьниками по проекту «Память». В неё вовлекается практически вся семья. Ребята вместе со своими близкими по крупицам собирают воспоминания о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, а также работниках тыла, которые сейчас по праву считаются ветеранами той страшной войны. Находят наградные листы, справки о ранениях, фотографии, медали и ордена. Сообщения детей – это их вклад в память о своих, родных героях. Наши проекты были отмечены как в школе, так и на муниципальном уровне, а работа Сигачёва Антона – в республике. Именно его проект о боевом пути прадеда Буренине Сергее Николаевиче был отправлен на республиканский конкурс «Лучший урок письма». Антон стал призёром в номинации «История и легенды моей семьи».
Никишин Лев старается быть похожим на своего прадеда Никишина Анатолия Васильевича, участника Парада Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года.
Долгова Марина старается отлично учиться и помнит о своём замечательном прадеде, Андрее Леонтьевиче Ключникове, отличнике народного просвещения, участнике Великой Отечественной войны.
Такие солдатские родословные заслуживают уважения. Ведь это семейный архив. Вот он урок воспитания нравственного идеала, укрепление связи поколений. И такая работа ведётся многими учителями начальных классов. Хочу сказать большое спасибо тем родителям, которые, не считаясь со своей постоянной занятостью, помогают ребятишкам в создании проектов, тем самым обогащая не только кругозор и эрудицию своих детей, а также многое черпают и для своего развития. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.
В старших классах работа углубляется. Моя ученица Мухаева Алина, будучи в 3 классе рассказывала о своём прадеде Кондрове Самиулле Абдульевиче. Теперь же, она провела настоящую исследовательскую работу.
Первой и вероятно, поэтому самой памятной наградой Самиуллы Абдульевича была благодарность И.В.Сталина. В начале 1944 года он вернулся домой. Руку ампутировали по плечо. А было тогда ему 19 лет.
Работа ещё одного моего ученика Абрамова Алексея напечатана в альманахе «Рузаевская лира», посвящённому 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Алёша рассказал о родном брате дедушки Шабаеве Абдулле Джаббаровиче.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к Отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту. От родителей и учителей дети узнают о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.
В нашей школе создан Центр гражданского и патриотического воспитания, который был открыт 4 мая 2010 года. Он работает под девизом «Сохранив Память, мы не оставим нашу страну без будущего».
Центральная экспозиция «Славная поступь земляков» посвящена Рузаевке железнодорожной, заводу Рузхиммаш, посёлку Химмаш, родной школе. У Рузаевки богатая история, одна из значимых страниц – события 1905 года, когда была организована «Рузаевская республика». И, конечно же, стенды, посвящённые Великой Отечественной войне.
За это недолгое время Центр гражданского и патриотического воспитания во главе с Киселёвой Ф.Р. стал настоящим оплотом по формированию у учащихся нравственных качеств настоящего человека. На базе Центра проводятся встречи с интересными людьми, уроки мужества, разрабатываются различные проекты.
25 февраля этого года учитель истории Митричева М.Б. провела урок мужества в 9-х классах «Возвращение из Афганистана», посвящённый 24-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. На урок были приглашены воины-афганцы, родители и родственники погибших в афганской и чеченской войнах. Яркие выступления гостей сопровождались видеороликом «Чёрный тюльпан». Ключевые моменты всей встречи – воспоминания о трудных дорогах афганской войны. В заключение гости призвали молодое поколение готовить себя и физически, и нравственно к защите рубежей Родины, высоко нести честь и достоинство гражданина России.
Мы чтим память наших учеников, отдавших жизнь, выполняя интернациональный долг. Дермичёва Татьяна посвятила свою исследовательскую работу ученику нашей школы Владимиру Платунову, который погиб в январе 1995г., выполняя боевое задание по наведению конституционного порядка на территории Чеченской республики.
Указом Президента Р.Ф. № 125 от 30.01.96. г. Владимир Борисович Платунов был награжден орденом Мужества посмертно. Прошло уже много лет со смерти Володи, но его родные и близкие помнят и хранят память о нем. Знают о нём и наши ученики. На фасаде школы в мае 2011года была открыта мемориальная доска с именем Владимира Платунова.
На базе школы работают два кадетских класса. 10 «Б» класс по линии МЧС и 7«Б» класс по линии ГИБДД. Эти учащиеся не только познают историю кадетского движения, занимаются военным делом, спортивной подготовкой, осваивают азы этики и эстетики, но и встречаются с интересными людьми, проводят исследовательскую работу, участвуют в республиканских слётах кадетов.
Таким образом, можно сказать, что школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.
Важнейшими средствами воспитания являются и личностные качества, как педагога, так и родителей. И в первую очередь, конечно же, нравственный облик, воспитанность отношение к другим людям. Ни для кого не секрет, что учитель не добьётся высоких результатов без сотрудничества с вами, уважаемые родители.
Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. От родителей и учителей дети узнают о долге и справедливости, смелости и отваге.
К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются основными в воспитании хорошего человека и гражданина.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к Отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.
Рекомендации:
- Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
- Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

- Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
- Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
- Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
- Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с положительной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения « Я не буду ходить на родительские собрания, мне не хочется за тебя краснеть", «Ты ничего не можешь», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, положительно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не растите в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять положительные эмоции, они станут вашей надеждой в старости .
А в заключении мне хочется сказать, что Русская земля исторически являлась и является оплотом патриотизма и бескорыстного служения Отчизне. Спасибо за внимание.










13PAGE \* MERGEFORMAT14915




15