Бальная система оценивания учащихся


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Бальная система оценки учащихся Проработав несколько лет в школе и проанализировав систему оценивания учащихся, начал задумываться, над изменением в системе выставления оценок ученикам за знания, умения и навыки по своему предмету. Так как существующая сис тема не адекватно, по моему мнению, оценивает труд школьников, не учитывая морфофункциональные особенности каждого учащегося. Набираясь опыта в педагогической деятельности, пришѐл к мысли об использовании десятибалльной системы оценивания школьников. Для достижения высокой успеваемости, посещаемости, и повышения активности на уроках физической культуры в школе используется рейтинговая (балловая) система оценивания обучающихся. Еѐ сущность сводится к следующему: ученик за учебный период (четверть, полугод ие) набирает в совокупности определѐнное количество балов, соответствующие той ил и иной оценки их деятельности: о бучающиеся пропустившие занятия по предмету «Физическая культура» должны их «отработать» во время индивидуальной работы преподавателей физическ ого воспитания (во внеурочное время). Такой подход в оценивании в действительности позволяет играть оценке свою стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к обучающимся требования предметом «Физическая культура». На основании разработанных критериев обучающиеся могут объективно оценивать ход освоения разучиваемого материала, а также достижения одноклассников. Научить учащихся самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» избрана посещаемость занятий, ориентированная, прежде всего на индивидуальные темпы разв ития двигательных способностей школьников, а не на выполнение усреднѐнных учебных нормативов. Также успеваемость по предмету определяется и полнотой приобретѐнных теоретических знаний. Обучающимся, отнесѐнным по состоянию здоровья к подготовительной и ме дицинской группе, итоговая оценка выводится на основании сведений о посещаемости занятий и текущих отметок за знания по теоретических аспектов предмета. Точнее десять баллов, соответствующие оценке «5», не являются «потолком» для выставления окончательной оценки, однако всѐ по порядку. Естественно, ни для кого из педагогов не является секретом, то, что каждый ученик индивидуален, а предрасположенность, или, если хотите, врождѐнные физические качества проявляются уже в раннем детстве. Задачей учителя физиче ской культуры как раз и является всестороннее развитие не только всех двигательных навыков, но и совершенствование ученика в том виде спорта, который более всего подходит школьнику согласно его антропометрическим, физиологическим и другим данным. Конечно, это больше задача тренера, но учитель сельской школы зачастую выступает в обеих ипостасях. Чтобы добиться заинтересованности учащихся в развитии того или иного физического качества, а также, (что очень важно) адекватно оценить выполненные упражнения, я р азработал представленную ниже систему оценки труда школьников. Оценка «5» приравнивается к 9 - 10 очкам (баллам) Оценка «4» приравнивается к 7 - 8 очкам (баллам) Оценка «3» приравнивается к 5 - 6 очкам (баллам) Оценка «2» приравнивается к 4 очкам (баллам) Оценка «1» приравнивается к ( - 10)очкам (баллам) Система надбавки: 1. Подтягивание за каждый раз сверх требуемого на «5» - 1 очко, 2. Метание в цель за каждый мяч сверх требуемого на «5» - 1 очко, 3. Метание на дальность за каждый метр сверх требуемого на «5» - 1 очко, 4. Прыжки в длину за 5см сверх требуемого на «5» - 1 очко, 5. Челночный бег 3 x 10 м за 2 «десятки» сверх требуемого на «5» - 1 очко, 6. Бег на выносливость за 15 сек сверх требуемого на «5» - 1 очко, 7. Прыжки в высоту за 5 см сверх требуемого на «5» - 1 очко, 8. За выс тупление на районных соревнованиях, если попал в первую пятѐрку - 1 очко, за первое, второе, третье место – 10,7,5 очков соответственно. Выставление оценок: «5» - 90% - 100% от 100% возможных. «4» - 75% - 89% от 100% возможных. «3» - 60% - 74% от 100% во зможных. Результаты подсчитываются по формуле среднего арифметического. Зачѐтная оценка имеет большее значение, чем оценка на рабочем уроке. Преимущество системы очков состоит в оптимизации результатов обучения учащихся. Например, ученик выполняет т ест по бегу на 100 м, «выше» оценки «отлично» и оценивается в 14 баллов. Но бег на выносливость выполняется лишь на 6 баллов. Результат суммируется – 20 баллов, т.е. ученик занимается на «5». Обычная система такого оценивания дать не может. Кроме этого, и учитель, и ученик видят, в каком направлении следует направить работу с данным школьником, и в каком виде спорта ученик может добиться более существенных результатов. Благодаря этой системе, у ребят появилась положительная мотивация освоения предмета. Мною оформлен стенд «Твоя оценка», где выставляются баллы каждому ученику, полученные в течение года. После пяти лет апробировани я такой системы оценивания, поды тожив результат ы, я увидел, что качество освоения предмета возросло на 10%, а успеваемость стаби льно стала составлять 100%, увеличившись соответственно на 3%. Кроме того, ученики, осваивающие предмет под моим руководством, в конце каждой четверти сдают домашние задания . Идею домашних заданий я взял ещѐ с разработок Белорусского государственного пе дагогического университета (тогда он назывался Минский государственный педагогический институт) И так же разработал бальную систему оценивания для домашнего задания. В конце статьи приведу две табли цы с домашним заданием для примера и сравнения (на осталь ные две четверти таблицы такие же , но с повышением требований к физическим качествам , если кому - то интересно, могу выслать и остальные ) . Эта система оценки была у меня и на экзаменах, но поскольку экзамены по физической культуре отменены, то и говорит ь об этом, думаю нет смысла. Эту систему я поместил в рабочую программу, которая получила положительную рецензию в АКИПКРО (Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования). По домашнему заданию: 1. За каждые 3 приседания без поддержки и 5 с поддержкой сверх требуемого на «5» - 1 очко, 2. За каждое подтягивание в висе лѐжа за 5 раз сверх требуемого на «5» - 1 очко, 3. За каждые 5 отжиманий в упоре лѐжа сверх требуемого на «5» - 1 очко, 4. За каждые 5 прыжков на скакалке сверх требуемог о на «5» - 1 очко, 5. За каждые 10 раз при выполнении упражнения на пресс сверх требуемого на «5» - 1 очко. 1 четверть упражнение пол оценка Возраст учащихся 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Прыжки со скакалкой мальчики «5» «4» « 3» 12 10 8 16 14 12 26 24 22 30 28 26 38 36 34 44 42 40 48 46 44 52 50 48 58 56 54 64 62 60 Прыжки со скакалкой девочки «5» «4» «3» 14 12 10 18 16 14 28 26 24 32 30 28 44 42 40 50 48 46 54 52 50 58 56 54 64 62 60 72 70 68 Подтягивание лѐжа 8 - 9 лет в висе 10 - 17 лет. мальчики «5» «4» «3» 5 4 3 8 7 6 3 2 1 4 3 2 5 4 3 6 5 4 7 6 5 8 7 6 9 8 7 10 9 8 Отжимания 8 - 15 лет Упражнения На пресс 16 - 17 лет девочки «5» «4» «3» 9 8 7 9 8 7 12 11 10 15 14 12 20 18 16 26 24 22 16 14 12 22 20 18 28 26 24 34 32 30 Приседания на одной ноге. мальчики «5» «4» «3» 5 4 3 10 8 6 18 16 14 18 16 14 26 24 22 6 5 4 7 6 5 8 7 6 9 8 7 10 9 8 Приседания на одной ноге. девочки «5» «4» «3» 4 3 2 8 6 4 14 12 10 14 12 10 20 18 16 5 4 3 6 5 4 7 6 5 8 7 6 9 8 7 2 четверть Упражнения пол оценка Возраст учащихся 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Прыжки со скакалкой. мальчики «5» «4» «3» 14 12 10 18 16 14 28 26 24 32 30 28 40 38 36 46 44 42 48 46 44 54 52 50 60 58 56 66 64 62 Прыжки со скакалкой девочки «5» «4» «3» 16 14 12 26 24 22 30 28 26 34 32 30 46 44 42 50 48 46 54 52 50 60 58 56 66 64 62 74 72 70 По дтягивание лѐжа 8 - 9 лет в висе 10 - 17 лет. мальчики «5» «4» «3» 6 5 4 9 8 7 4 3 2 5 4 3 6 5 4 7 6 5 8 7 6 9 8 7 10 9 8 11 10 9 Отжимания 8 - 15 лет Упражнения На пресс 16 - 17 лет девочки «5» «4» «3» 10 9 8 10 9 8 13 1 2 11 16 15 14 22 20 18 28 26 24 18 16 14 24 22 20 30 28 26 36 34 32 Приседания на одной ноге. мальчики «5» «4» «3» 7 6 5 12 10 8 20 18 16 20 18 16 28 26 24 7 6 5 8 7 6 9 8 7 11 10 9 13 11 9 Приседания на одн ой ноге. девочки «5» «4» «3» 6 5 4 10 8 6 16 14 12 16 14 12 22 20 18 6 5 4 7 6 5 8 7 6 9 8 7 11 9 7