Игра в процессе обучения грамматике на начальном этапе


Игра в процессе обучения грамматике на начальном этапе
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего тем, что изменился статус и.я. как учебного предмета.Государство и общество стали испытывать потребность в людях, практически владеющих и.я. Достаточно распространённым стало также изучение детьми и.я. уже в дошкольных образовательных учреждениях.Задачей педагога на начальном этапе является заинтересовать детей в изучении и.я. и сделать учебное занятие наиболее легким для усвоения ребёнком. Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка.
По мнению М.Ф.Стронина, игра на уроке английского языка – это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению.
То есть, в ходе игры у учащихся формируются произносительные, лексические, грамматические навыки, учащиеся приобретают опыт речевого общения.[3,с. 84].
По мнению авторов Е.А Маслыко, П. К. Бабинской игры подразделяются на фонетические, орфографические,лексические, грамматические.[1, с. 32].
Грамматические игры преследуют цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащимся.
Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Под грамматическим навыком понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка.
На раннем этапе обучения детей грамматике и.я. одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, они обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, необходимо использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал.
При рассмотрении важности игры в процессе обучения необходимо подчеркнуть важность младшего школьного возраста.Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениям.
Поэтому важно сделать процесс обучения грамматике интересным и увлекательным, что особенно важно на начальном этапе обучения. Очевидно, что наибольшими возможностями в данном случае обладает игра.
Методистами накоплен большой арсенал грамматических игр, которые могут быть использованы на разных ступенях обучения, в том числе и на начальном этапе. Вот лишь некоторые из них:
1.Угадай
"Guessit" – на закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.
Ex.Isitathing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Isitwhite?[2; с. 55].
2. What do you like to do?
Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Doyouliketoswim? Doyouliketoplayfootball? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.[2; с.45].
3. Magicbag!
Цель игры: закрепление и повторение конструкций Isthere…? Arethere…?Ход игры: Учитель кладет в сумку какой-либо предмет, а учащиеся стараются отгадать что лежит в сумке, используя конструкции Isthere…? Arethere…? По окончании игры ученик, угадавший предмет получает сладкий приз.[2; с.60].
Мы убедились, что игры обязательно должны присутствовать на уроках обучения грамматике иностранного языка младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает грамматический материал. Она делает скучную работу более интересной и увлекательной.
Литература
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподователя иностранного языка [Текст] / Е.А.Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 2001. – 524с.
Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка [Текст] / Ю.Я. Пучкова. – М.: АСТ, 2005. – 78с.
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин. – М.: Просвещение, 1981. – 154с