Презентация по музыке на тему: Мир джаза (6 класс)


Практическая значимость работы, заключается, на наш взгляд , в теоретическом и практическом обосновании применения джазовой музыки на уроках как одного из средств формирования общей художественной культуры у подростков. Теоретический (поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике); Наблюдения (наблюдение за поведением учащихся во время прослушивания джазовой музыки)Анкетирование (социологический опрос учащихся)беседа с родителями, знакомыми, людьми старшего возрастасистематизация собранного материала Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Название джаз происходит от английского слова jazz, означает ободряющий выкрик у негров Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания . На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы рэгтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу. После закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США. Но его широкому распространению, конечно, не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала. Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890—1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту. С другой стороны, представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой всевозможных музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза. Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менстрель-шоу. Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами. главенство ритма; импровизация; разговорные интонации; преобладание медных духовых инструментов Северо-восточный джаз. Страйд; Стиль Канзас-сити; Джаз Западного побережья; Кул (прохладный джаз); Прогрессив-джаз; Хард-боп; Ладовый (модальный) джаз; Соул-джаз. И т.д… Соул-джаз- соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью. Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение. Афроамериканка. Выдающаяся исполнительница джазовой музыки, мастер вокальной импровизации. КОРОЛЕВА ДЖАЗА «Золотой век джаза» 1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров» (от sweet – сладкий). Коллективы, играющие танцевальную музыку в холлах роскошных отелей и ресторанов.Проникновение в джазовую среду белых музыкантов, оркестров которых, в отличии от негритянских, назывались не джазом, а диксилендом ( «страна Дикси» - собирательное название южных штатов США). Эпоха биг-бендов 1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции джаза – эпоха биг-бендов («больших оркестров»), состоящих из трех духовых квартетов (трубы, тромбоны, саксофоны) и ритм-секции (гитара, фортепиано, контрабас и ударные). Важнейшее стилистическое приобретение джаза – свинг (swing – качание),то есть свободная манера игры, своеобразное рубато (отклонение от точной пульсации) на основе пунктирного ритма. В числе знаменитых биг-бендов – оркестры Флетчера Хендерсона, Чика Уэбба, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси. Форма биг-бегов сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам. Игорь Бутман - один из немногих российских джазменов, достойных называться исполнителем мирового уровня. Наши звезды: Лариса Долина, трубач Валерий Пономарев, пианист Сергей Жилин и др. Игорь Бутман Вывод: Джаз никогда не был застывшим искусством, и на протяжении своей более чем столетней истории он постоянно развивался. Современный джаз – это уже не тот джаз, который начинали играть незнающие нотной грамоты негритянские музыканты. Джаз постепенно утратил свою «развлекательно-танцевальную» функцию и из танц-залов и баров переместился на концертную эстраду в филармонические залы, куда публика приходит не потанцевать под джаз, а послушать его.Всякий раз, когда хорошие джазмены, молодые или старые, оказываются в подходящей обстановке, джаз вновь проявляется во всем своем величии. Мир едва начинает понимать его. Иногда кажется, что история джаза только начинается.