Внеурочное занятие Путешествие в Буквоград 1 класс

Внеурочное занятие «Занимательный русский язык»
по теме:
«Путешествие в Буквоград»



Подготовила: Мордовина Марина Ивановна,
учитель начальных классов



Цель занятия: формировать интерес к чтению и письму, прививать любовь к книге, расширять кругозор учащихся.
Задачи:
Повторить изученный материал по чтению, письму и развитию речи в игровой форме.
Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
Закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения.
Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах.
Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии.
Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.
Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход занятия.
1.Мобилизующее начало занятия.
(Под весёлую мелодию дети встают в круг, взявшись за руки)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Первым сядет тот, у кого в имени есть звук [Д], затем – у кого звук [Р], [Л'], [А].
2. Письмо от жителей Буквограда.
(Звучит колокольчик)
- А что это за звук? На адрес нашего класса пришло письмо из редакции школьной газеты «Большая перемена».
«Здравствуйте, ребята! Вы выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Дорогие ребята, очень нужна ваша помощь. В гимназии готовится второй выпуск газеты «Большая перемена». Необходимо собрать и подготовить материал по теме «Занимательный русский язык» для публикации в газете.
Главный редактор Бурмистрова Е.В.»
-Ребята, от кого письмо?
- Что говорится в письме?
-Чем мы можем помочь?
- Куда мы можем отправиться за материалами для газеты?
Сегодня мы совершим путешествие в Буквоград.
3.Игра «Лучшие качества через волшебные очки».
Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.
(доброта, честность, ум, сообразительность, внимательность, ).
4. Отправляемся в путешествие.
- Скажите, на чем можно путешествовать? А для того, чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать вы  должны отгадать загадку!
Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой.
(Поезд)
- Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:
1)Какие бывают звуки?
(Дети поднимают карточки с буквами, обозначающими гласные и согласные звуки)
2)Покажите гласные буквы.
3)Покажите согласные буквы.
4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми?
(Дети поднимают буквы ж, ш, ц)
5) Какие звуки всегда бывают только мягкими?
(Дети поднимают буквы й, ч,щ)
6)Непарные звонкие, непарные глухие.
7) Какие буквы могут обозначать сразу два звука?
(Дети поднимают буквы е, ё, ю, я)
8)Какие буквы не имеют звука?
(Дети поднимают буквы ъ,ь)
Мы можем отправляться в Буквоград!
«Делимся на редакционные группы»
В руке у учителя цветные карандаши. Каждый ребёнок берёт один карандаш. В одной группе оказываются те дети, у которых карандаши одного цвета.
-У нас получилось 3 группы. Повторяем правила работы в группе.

(Звучит гудок поезда и стук колёс)
-Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-тр-тр.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
5. Подготовка материалов для печати в школьной газете.
Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается Буквоград.
На речке на Чернильной
Есть городок не пыльный
Живут тут буквы разные:
Гласные, согласные.
«Открываем замок»
Что вы видите на доске? (замок)
-Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замок? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»
А ключ – это слово.
Предлагается 4 слова (открыть буквы, город, замок). Нужно подобрать слова по данным звуковым схемам. ОТКРЫТЬ ЗАМОК!
Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.
1 группа - Улица Кроссвордов
1)Вспомни, что такое кроссворд.
2)Составь кроссворд на тему «Овощи и фрукты»
3)Наклей картинки, загадки и ленты слов на ватман.
2 группа – Переулок Ребусов
1)Вспомни, что такое ребус.
2)Составь ребусы на тему «Школьные принадлежности»
3)Наклей картинки и отгадки на ватман.
3 группа – Проспект Шарады
1)Вспомни, что такое шарада.
2)Составь шарады.
3)Наклей картинки тексты на ватман.
6.Представление подготовленных материалов.
7.Итог занятия.



























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




ђ Заголовок 215