Самоанализ урока по русскому языку на тему Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.слоги Ра, Ро,Ре,Ру….


Русская грамота.
Самоанализ урока.
Методическая цель: Показать эффективность проведения таких форм урока как игра, способствующего повышению эффективности познавательных способностей учащихся.
Грамматическая тема: Звуки (р),(р) и буквы Р,Р Слоги Ра,Ро,Ре,Ру.
Лексическая тема:»Ворона и рак.»
По дидактической цели- комбинированный урок.
По организации -урок –игра.
Методы обучения: наглядный ,словесный, практический ,репродуктивный, проблемно –поисковый.
I Этап. Организационный момент.
Цель этапа: Организовать внимание учащихся, проверка готовности к уроку, повторить и Подготовить учащихся к изучению новой темы применяя игровую форму проведения урока.
Этап состоит:
1.Актуализация темы: В него входит стихотворная подача героя урока-игры. Задача учащимся определить, о чем сегодня пойдет речь.
2.Фонетическая зарядка:
Цель: выделение звука (р) в словах. Организовать внимание учащихся.
II Этап. Постановка цели.
Цель этапа: Подготовить целенаправленную познавательную деятельность учащихся; на этом этапе использована стихотворная форма, учащиеся разгадывают фонетическую зарядку и определяют,о какой букве идет речь.
III Этап. Работа над новой темой.
Цель этапа: Восприятие нового материала и прочное его усвоение .Повторение материала, что такое речь, из чего она состоит, гласные звуки и буквы, твердые мягкие слоги, звонкие и глухие.
Цель этапа: Провести работу по изучению новой темы.
Этап состоит : 1.Фонематическая зарядка.
Цель: Выделение звука(р) и его характеристика. Для этого используется загадка.
2.Развитие речи. Составление предложений о вороне, березе.
Цель: Формировать навык устной связной речи.
3.Повторение изученного.
Задача учащихся – определить количество слогов, пояснить устно, поставить ударение, если в каких нибудь словах есть звук (р) или (р).
4.Развитие фонематического слуха-коллективная работа.
А) Произнести протяжно гласные звуки.
Б) Повторить глухие и звонкие согласные.
В) Выполнить практическое задание по распределению по рядам звонких и глухих согласных,
мягких и твердых согласных. Звукобуквенныйанализ слов ворона, береза.
5.Физминутка.
Дети рано утром встали, За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся ,раз, два, три
И в лукошко набери
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Утомил всех долгий путь.
Дети сели отдохнуть.
-Молодцы!
6.Знакомство с буквами (р) и (р)
Цель: Создание ассоциации, на что похоже? Угадай, печатная или прописная.
7.Запишем слова, поставим ударение. Какой гласный оказался слабым.
Цель: Отработка грамотного письма учащихся.
8.Работа в тетради.
А). Самостоятельная работа учащихся.Слова на доске.
Задание: Разделить слова на слоги . Почему некоторые слова написаны с большой буквы.
IV. Этап. Закрепление.
Цель этапа: Закрепить навык чтения с новым звуком.
А) Беседа по картинке.
Б) Чтение текста.
В) Работа по тексту.
Творческая работа.
А) Придумывание истории про ворону.
Б) Анаграмма. Из кар- составить новые слова.

V Заключительная часть . Рефлексия.
Цель: Подвести итог урока.
Использовала :А) сердца, дети делились добротой своего сердца с гостями.
Б)поощрила учащихся солнышками.
В) Исполнена песня о дружбе.
Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо!
15