Самоанализ урока Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Урок математики в 5 классе
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Учащихся по списку – 13
Присутствовало – 13
Урок начался организованно, учащиеся готовы к началу урока.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, листы самооценки.
Санитарное состояние класса удовлетворяло требованиям Санпина.
Урок проведен в соответствии с имеющейся технологической картой, который полностью выполнен.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.

2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ,
ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

По типу урок закрепления новых знаний и способов действий.

Цели урока:
Главная цель: формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа с применением свойств; формировать навыки умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предложение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа; уметь выполнять умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.; знать и уметь применять на практике свойства умножения.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предложение; Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Проверкой домашнего задания были охвачены все учащиеся.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
При планировании урока учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Задания посильны для учащихся. В достаточной мере использованы задания как на воспроизведение готовых знаний, так и на использование изученного материала в нестандартных ситуациях.
Большую часть урока учащимся приходилось самостоятельно искать пути решения задачи используя при этом самоконтроль и самооценку.
В большей степени учет деятельности учащихся производился путем использования самоконтроля, самопроверки и самоанализа.
Выбранные приемы и методы способствовали развитию логического мышления, умений самостоятельно делать выводы.
На уроке использованы различные формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная.
Для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации использовалось практическая направленность решаемых задач.
Для предупреждения пере утомляемости использовалась физкультминутка

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На уроке использованы частично-поисковые и проблемные методы обучения.
Использовались групповые виды деятельности.
Внимание учащихся поддерживалось частой сменой видов деятельности.
Для актуализации ранее усвоенных знаний и умений использовался устный счет, повторение правил.
Формулировка заданий четко определяла деятельность учащихся.
Использовались практические задания на отработку материала и династические задания на проверку его понимания и усвоения.
Деятельность учащихся была познавательной, регулятивной, коммуникативной.
Объем домашнего задания посилен для учащихся, задания имеют дифференцированный характер.
Урок окончен вовремя.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Урок имел хорошую плотность, был эмоционален на всех его этапах.
Урок вызывал интерес у учащихся. Темп оптимальный, способствовал усвоению изучаемого материала.
Урок проходил в доброжелательной атмосфере.
На уроке соблюдался единый орфографический режим.
Высокая степень самостоятельности заданий обеспечивал активную деятельность каждого учащегося.
Общение с учащимися было тактичным.
План урока выполнен, цели урока достигнуты.

15