Урок обобщающий по математике на тему «Умножение и деление десятичных дробей». (5 класс)

Обобщающий урок в 5 классе
по теме
«Умножение и деление десятичных дробей».


Цель:

Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
- закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями.
* Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;
- познавательный интерес;
- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;
- формирование математической речи;
- развитие кругозора учащихся.
* Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать дружеские отношения в классе.
* Образовательные:
- закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через
использование мультимедийных программ;
- контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с
десятичными дробями.


Задачи развития учащихся:

обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся;
развивать воображение;
формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.


Тип урок: урок систематизации, обобщения и контроля знаний.


Метод работы на уроке: наглядный, словесный, наглядно-практический.


Форма работы на уроке: фронтальная, коллективная, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблички с цифрами,
магниты, листочки для выполнения заданий самостоятельной работы,
презентация по теме.




Ход урока:

Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Бегать, прыгать мы не будем, Будем весь урок решать.
1) Проверка готовности к уроку.
2) Объявить тему урока и его задачи.
Ребята, мы с вами закончили изучение очень важного раздела математики «Умножение и деление десятичных дробей»
Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, умения и навыки. Так как на следующем уроке мы будем писать контрольную работу.

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Тулия Цицерона «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике»

Неожиданно звонит телефон
( Да, это Светочниковская школа. Это уч-ся 5-го класса. Хорошо, я думаю, мы сможем вам помочь)

Ребята, нам звонили из царства математики. У них случилась беда, злые разбойники похитили все алгоритмы умножения и деления десятичных дробей и увезли на остров «Десятичные дроби»
Нас просят помочь, но есть одно условие на остров могут отправиться только те ребята , которые знают алгоритмы деления и умножения десятичных дробей.

Давайте докажем, что мы достойны отправиться в путешествие
(Рассказывают алгоритмы)


Устная работа
Итак, команда есть, но какая же команда без капитана. Я предлагаю вам провести устный счет. Кто лучше всех будет работать, тот и будет капитаном.
0,3.3= 1,5:3= 0,7.0,5= 0,55.0= 4,6:10= 0,48:4= 0,691.100=
0,42:7= 3,8.1= 55,5:5= 5,4.0,1= 4:5= 56,87:0,01= 23:100=



·Повторение пройденного материала
Капитан выбран, можно отправляться в путь. Но прежде нам нужно купить билеты.
В кассе предлагают на выбор билеты обычные и бизнес класс. Вы вправе выбрать себе любой билет, но расплачиваться будете не деньгами , а своими знаниями
(14 билетов : 7 обычных( ( 2,4*1,23-1,937):3,5 найти значение выражения;)
7 бизнес класс(Веревку разрезали на две части. Длина одной части 3,25м, а длина другой в 1,3 раза меньше первой. Какова длина всей веревки. Решите задачу;)

Ну вот мы приобрели билеты и успешно приземлились на острове.
Я думаю, вы все очень устали. Предлагаю провести физкультминутку



VI. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (наклоны в стороны) Ветерок всё тише, тише, тише (пожимание плечами) Деревце всё выше, выше, выше. (потягивание вверх с прыжком)
V Групповая работа
Итак, отдохнули, пойдемте искать этих разбойников. Ой, ребята, но у нас на пути река уравнений. Чтобы переправиться через нее нужно решить два уравнения
(3,5-х)*6=1,2
4,2у-1у=5,12

VI Работа у доски
Скоро уже стемнеет, нам надо рассчитать, через сколько мы прибудем в нужное место. Для этого нужно решить задачу ( Мы двигаемся со скоростью 2,5 км/ч, идти нам еще 7,5 км. Через сколько часов мы будем на месте?)
Ну наконец-то мы прибыли. Теперь осталось забрать алгоритмы. Разбойники их отдадут только в том случае, если вы решите самостоятельную работу.



VII. Самостоятельная работа:
Теперь, ребята, покажем им что мы умеем работать с десятичными дробями.
Учащимся даётся 2-х уровневая самостоятельная работа. Ученики на своих листочках выполняют по порядку каждый уровень и при этом «зарабатывают» себе оценку (1 – 3 оценка– 2-«5»).
I вариант:
Выполнить деление и умножение
а) 7,56 : 0,6
б) 6,25*4,8
2) Решить уравнение
4*х=3,08


II вариант:

1)Выполнить деление и умножение
а) 0,161: 0,7
б) 85,8 * 3,2

Решить уравнение
(х-1,2):0,6=21,1

VIII Итог
Ребята, вы очень достойно прошли все испытания. В царстве Математики были очень рады, что у вас столько знаний и они прислали вам небольшие подарочки, ну и конечно же просят
вас хорошо подготовиться к контрольной работе, а чтобы легче вам ее было написать прислали вам домашнее задание

VIIII Домашнее задание
Стр. 134 Вариант 1 №1,2,3,4 Дидактический материал






РЕФЛЕКСИЯ


Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? (Поднимите руку) - Кто работал добросовестно? (Поднимите руку) - Кто принимал участие в строительстве6 храма? (Поднимите руку) Спасибо за урок!






























15