Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Обобщающий урок по теме«Умножение и деление десятичных дробей»
Цели урока: - повторить и обобщить изученные правила умножения и деления десятичных дробей;- развивать вычислительные навыки, умение оценить свои знания;
- воспитывать чувство коллективизма, прививать умение выслушивать других.
Ход урока
I Организационный момент.Друзья! Давайте улыбнемся гостям, друг другу и пожелаем всем доброго и удачного дня.ІІ. Мотивация к учебной деятельности. 
Как вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников). Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Вот такой ответ дал ученый Ал – Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит». Чтобы овладеть знаниями нужно много и упорно трудиться.В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Но времена изменились, и сейчас каждый школьник может и должен научиться выполнять умножение и деление чисел. Назовите тему урока.
III Повторение пройденного материала.Закончите предложения:
1) Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. нужно… 2) Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1. 0,01 и т.д., нужно… 3) Чтобы умножить десятичные дроби, нужно… 4) Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., нужно… 5) Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01 и т.д., нужно… 6) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно…
7) Чтобы разделить на десятичную дробь, нужно…
А теперь давайте расшифруем девиз урока, для этого устно нужно выполнить действия с десятичными дробями.
(На доске ) Девиз:  Знания имей отличные по теме: « 0,175 (д); 0,006(р); 50(о) ; 0,15(б); 0,7(и) 0,175(д); 1(е); 7(с); 0,25(я); 530(т); 0,7(и); 374,7(ч); 0,06(н); 0,2(ы); 1(е)»и-5,6:8=(0,7) е-10 · 0,1=(1)с-5,6:0,8=(7) я-2,5:10=(0,25)д-17,5 · 0,01=(0,175) н-0,15 · 0,4=(0,06)т-5,3 · 100=(530) р-0,2 · 0,03=(0,006)ч-37,47 : 0,1=(374,7) ы-0,12 : 0,6=(0,2)б-0,3 · 0,5=(0,15 ) о-15 : 0,3=(50)
IV. Выполнение упражнений.
Ребята, а любите ли вы путешествовать? Где вы уже успели побывать?
Перед вами на столах лежит краткая информация о стране, очень популярной среди туристов. Попробуйте догадаться, о какой стране идет речь.
Это государство, расположенное на африканском континенте, – одна из древнейших цивилизаций. У его истоков – героические сражения, развитие культуры и государства, а также колоссальные достояния человечества. Вот несколько самых невероятных и интересных фактов о нем.
Именно здесь были изобретены устройства, без которых не мыслит свою жизнь современный человек: зубная паста, мыло, расческа, дезодорант и ножницы. А вот женщины обязаны древним жителям этого государства обувью на каблуках.
Бумагу и чернила для письма впервые в мире начали использовать также здесь. В качестве бумаги выступал папирус, изготовленный из тростника и изобретенный там же в 4000 году до нашей эры.
Общепринятым сегодня количеству дней в году (365) и часам в сутках (24) мы обязаны этому государству.
Не многие знают, что за время своего существования оно называлось по-разному: Черная Земля или Кемет, Красная Земля или Десхрет, Хут-ка-Птах и Аегиптус.
Кроме всего прочего Египет знаменит своими пирамидами. Для постройки Египетских пирамид – известного во всем мире чуда – было использовано 7 миллионов тонн камней, составляющих более двух миллионов огромных каменных блоков. Их необычная форма, как полагают археологи, представляет лучи Солнца, расходящиеся в стороны.
Длина стороны основания пирамиды Хеопса 230 м. Туристы, осматривая пирамиду, идут со скоростью 0,32 м/с. Успеют ли туристы за час обойти вокруг неё?Решение.1)230 · 4=920(м) весь путь.2)920 : 0,32=92000:32=2875(с) потребуется туристам.1ч=3600с>2875cОтвет: успеют.
V. Физкультминутка.Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим (руки за спину)Голову поднимем выше (поднять голову выше)И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколько пальцев(Показали, сколько пальцев на руках)На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).VI.Тест на проверку навыков деления и умножения десятичных дробей со взаимопроверкой.1 Вариант Ответы 2 Вариант
0,18·5 а)9; б)0,9; в)0,09; г)90. 1,5·6
38·2 а)7,6; б)76; в)0,76; г)760. 1,9·0,4
0,691·100 а)691; б)69,1; в)6,91; г)69100 691·0,1
1,4·0,04 а)56; б)5,6; в)0,56; г)0,056 0,8·0,7
0,64:4 а)0,16; б)1,6; в)16; г)160 4,8:3
5,55:0,5 а)1,10; б)11,1; в)10,1; г)1,01 1,717:1,7
0,9:100 а)0,009; б)0,09; в)90; г)900 0,9:0,01
4,79:0,1 а)4,79; б)0.479; в)479; г)47,9 47,9:100
КОД 1 Вариант: Б А Б Г А Б А Г. 2 Вариант: А В Б В Б Г В Б
Критерии оценок:
«5» - 7 – 8«4» - 5 – 6 «3» - 4 «2» - меньше 4
VII. РефлексияПритча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.- Кто работал так, как первый человек? (Поднимите руку)- Кто работал добросовестно? (Поднимите руку)- Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимите руку)
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Задание на дом.
Домашняя самостоятельная работа