Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (Швейное дело) в 5 классе (6 часов в неделю)


«Согласовано»
Руководитель МО учителей трудового обучения
ГБОУ «Актюбинская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
________/Феоктистова М.И./
Протокол № 35 от «25» августа 2016г. «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР ГБОУ «Актюбинская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
_______ /Демидова Е.М./
«25» августа 2016г. «Утверждаю»
Руководитель ГБОУ «Актюбинская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
_______ /Лутфуллина Г.Ф./
Приказ № 132 от «29» августа 2016г.
Рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению (Швейное дело) в 5 классе
ГБОУ «Актюбинская школа - интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Феоктистовой Марины Ирековны
учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 26 августа 2016 г.
960888460844793937311651802016/2017 учебный год.
Пояснительная записка
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению(швейное дело) для 5 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника специальной (коррекционной) школы – интернат VIII вида. Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению(швейное дело) представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
- пояснительная записка;
- содержание тем учебного курса;
- требование к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы.
Рабочая программа по швейному делу для 5-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;
Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001.
Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.
Задачи:
формирование общетрудовых умений и навыков;
формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
формирование и развитие умений мыслить и работать;
развитие творческого потенциала обучающихся;
развитие познавательно-трудовой активности;
воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не цензового) специального стандарта.
Форма организации учебного процесса: классно-урочная
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Общими элементами для всех типов уроков являются:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Объяснение нового материала.
Практическая работа.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Задание на дом.
Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
В региональном учебном плане по программе предусмотрено: 6 часов в неделю (204 часа в год).
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать/понимать:
 основные технологические понятия;
 назначение и технологические свойства материалов;
 назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
 виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Должны уметь:
 организовывать рабочее место;
 составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
 выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
 соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
 осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
 выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;
 изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
 осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАССА
№ п\п Тема программы Количество часов.
1 четверть 54
1 Вводное занятие. 2
2 Швейная машина. 10
3 Работа с тканью 16
4 Ремонт одежды. 6
5 Практическое повторение 16
6 Самостоятельная работа 4
2 четверть 42
1 Вводное занятие 1
2 Работа с тканью 26
3 Ремонт одежды 7
4 Самостоятельная работа 4
5 Практическое повторение 4
3 четверть 60
1 Вводное занятие 1
2 Швейная машина с ножным приводом 10
3 Построение чертежа в натуральную величину. 2
4 Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани. 11
5 Двойной шов 4
6 Наволочка. 12
7 Практическое повторение 16
8 Самостоятельная работа 4
4 четверть 48
1 Вводное занятие 1
2 Накладной шов 7
3 Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва 18
4 Практическое повторение 16
5 Самостоятельная работа. Пошив сумки по готовому крою 6
Общее количество часов 204

№ п/п Раздел программы Тема урока Кол-во
часов Требования к ЗУН НРК Дата
кален. факт.
I четверть (54 часа)
1-2 Вводное занятие. (2ч)
Вводное занятие.
Вводный инструктаж по охране труда. 2 Знать: правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Уметь: организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе. 3 Швейная машина. (10ч) Простейшие сведения о ткани. 1 Знать: способы определения лицевой и изнаночной сторон; долевой и поперечной нити в ткани. 4 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. 1 Уметь: способы определения лицевой и изнаночной сторон; долевой и поперечной нити в разных видах ткани. 5 Инструменты и приспособления для ручных работ. 1 Знать: инструменты и приспособления для ручных работ 6 Знакомство со швейной машиной. 1 Знать: назначение швейной машины, виды выполняемых работ; основные механизмы швейной машины с ручным приводом. 7 Правила безопасной работы на швейной машине. 1 Знать: правила безопасной работы при работе на швейной машине
Уметь: организовывать рабочее время, выполнять правильную посадку. 8 Подготовка швейной машины к работе. 1 Знать: назначение рабочего и свободного хода швейной машины
Уметь: наматывать нитку на шпильку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки 9 Приемы работы на швейной машине с ручным приводом. 1 Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку. 10 Выполнение прямых машинных строчек на образце 1 Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку. 11 Выполнение закругленных машинных строчек на образце 1 Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку. 12 Выполнение зигзагообразных машинных строчек на образце 1 Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку. 13 Работа с тканью (16ч)
Простейшие сведения о волокне. 1 Знать: виды волокон и сферу их применения 14 Виды волокон. 1 Знать: виды волокон и их внешний вид. 15
Ручные и машинные работы при пошиве изделия. 1 Уметь: различать ручные и машинные швы, строчку, стежок и шов 16
Ручные стежки. Выполнение прямых ручных стежков на образце. 1
Знать: виды ручных швов и сферу их применение
Уметь: выполнять ручные швы Использование
ручных стежков в татарской национальной вышивке
17
Ручные стежки. Выполнение петельных и петлеобразных ручных стежков на образце. 1 Уметь: выполнять ручные швы 18
Ручные стежки. Выполнение косых ручных стежков на образце. 1 Уметь: выполнять ручные швы 19 Ручные стежки. Выполнение крестообразных ручных стежков на образце. 1 Уметь: выполнять ручные швы 20 Виды машинных швов. Шов вподгибку с закрытым срезом. 1 Знать: сферу применения шва вподгибку.
Уметь: различать виды шва вподгибку с открытыми и закрытыми срезами 21 Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с открытым срезом. 22 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. 23 Носовой платок. Знакомство с изделием. 1 Знать: название тканей используемых для изготовления тканей.
Уметь: составлять план пошива изделия. Использование платка в татарском национальном костюме 24 Пошив платка. Заметывание поперечных срезов. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 25 Пошив платка. Заметывание долевых срезов. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 26 Пошив платка. Застрачивание подогнутых краев. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 27 Пошив платка. Обработка углов косыми стежками. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 28 Влажно-тепловая обработка изделия. 1 Уметь: выполнять технологические операции по утюжке изделия 29 Ремонт одежды. (6ч) Виды пуговиц и способы их пришивания. 1 Знать: виды пуговиц
Уметь: подбирать нитки, пришивать пуговицы разных видов. 30 Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. 1 Знать: правила подготовки белья к ремонту 31 Простейшие виды ремонта одежды. 1 Знать: виды ремонта белья 32 Ремонт распоровшегося шва. 1 Уметь: стачивать место распоровшегося шва 33 Ремонт места разрыва. 1 Уметь: стачивать место разрыва, подбирать нитки по цвету для ремонта разрыва 34 Ремонт места отрыва пуговицы на одежде. 1 Уметь: обметывать место разрыва частыми косыми стежками.
35 Практическое повторение (14ч)
Ремонт по распоровшемуся шву. 1 Уметь: выполнять простейший ремонт 36 Ремонт по разорванному месту. 1 Уметь: выполнять ремонт по разорванному месту 37 Выполнение простейшего ремонта. 1 Уметь: выполнять простейший ремонт 38 Ремонт одежды одноклассников. 1 Уметь: выполнять простейший ремонт 39 Шов вподгибку с открытым срезом. 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с открытым срезом 40 Шов вподгибку с закрытым срезом. 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом 41 Пошив платка. Обработка поперечных срезов. 1 Уметь: выполнять обработку поперечных срезов 42 Пошив платка. Обработка долевых срезов. 1 Уметь: выполнять обработку долевых срезов 43 Пошив платка. Обработка углов косыми стежками. 1 Уметь: выполнять ручной косой стежок 44 Пошив платка. ВТО изделия. 1 Уметь: выполнять операции по утюжке изделия 45 Петельные стежки. 1 Уметь: подбирать нитки и пришивать пуговицы 46 Ручные стежки. 1 Уметь: различать ручные стежки 47 Выполнение стачного шва на образце. 1 Уметь: выполнять стачные строчки 48 Пошив игольницы. 1 Уметь: выполнять стачной шов при изготовлении простого изделия 49 Украшение игольницы ручными стежками. 1 Уметь: выполнять ручные стежки при украшении простого изделия. 50 Чистка и смазка швейного оборудования. 1 Уметь: выполнять уход за швейным оборудованием. 51 Самостоятельная работа (4ч) Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см 52 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см 53 Пришивание разных видов пуговиц на образце. 1 Уметь: подбирать нитки, пришивать пуговицы разных видов. 54 Пришивание разных видов пуговиц на образце. 1 Уметь: подбирать нитки, пришивать пуговицы разных видов. II четверть (42 часа)
55 Вводное занятие (1ч) План работы на четверть.
Правила безопасной работы в швейной мастерской. 1 Знать: правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Уметь: организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе. 56 Работа с тканью (26 ч) Мешочек для хранения работ 1 Знать: Название тканей используемых для пошива мешочка. 57 Отделочные ручные стежки 1 Знать: Отделочные стежки.
Способы перевода рисунка на ткань. Использование вышивки в национальных костюмах и предметах быта у народов Поволжья 58 Стежки вперед иголку 1 Уметь: выполнять стежки вперед иголку. 59 Стебельчатые стежки 1 Уметь: выполнять стебельчатые стежки. 60 Тамбурные стежки 1 Уметь: выполнять тамбурные стежки. 61 Правила безопасной работы на швейной машине. 1 Знать: Правила безопасной работы на швейной машине. 62 Устройство швейной машины. 1 Знать: Устройство швейной машины. Название деталей основных механизмов ШМ 63 Пуск и остановка швейной машины. 1 Уметь: пускать и останавливать швейную машину. 64 Составление плана пошива мешочка. 1 Знать: План пошива мешочка для хранения работ.
Уметь: Составлять план работы по изготовлению мешочка. Выполнять подготовку ткани к раскрою. 65 Отделка мешочка вышивкой. 1 Уметь: выполнять отделочные ручные стежки. 66 Выполнение стачного шва. 1 Уметь: выполнять стачной шов. 67 Выполнение обметочного стежка. 1 Уметь: выполнять ручной обметочный стежок. 68 Обработка верхнего среза мешочка. 1 Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. 69 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. 1 70 Обработка шнура для мешочка. 1 Уметь: выполнять стачной шов. 71 Вдевание шнура в мешочек. 1 Уметь: вдевать шнур в специальное отверстие. 72 ВТО мешочка. 1 Уметь: выполнять операции при влажно-тепловой обработке изделия. 73 Повязка для дежурного. 1 Знать: Название тканей используемых для пошива повязки.
Уметь: описывать изделие. 74 Составление плана пошива повязки. 1 Уметь: составлять план пошива повязки. 75 Обтачной шов. 1 Знать: назначение шва
76 Выполнение обтачного шва. 1 Уметь: выполнять обтачной шов, контролировать качество выполняемого шва. 77 Вышивание эмблемы на повязке. 1 Знать: виды отделочных швов
Уметь: подбирать нитки и иглы, выполнять вышивку. 78 ВТО вышивки на повязке. 1 Уметь: выполнять гладильные операции. 79 Обработка завязок для повязки. 1 Знать: технологию выполнения обтачного шва.
Уметь: выполнять обтачивание деталей с одновременным пришиванием завязок. 80 Обтачивание деталей повязки с одновременным пришиванием завязок. 1 Знать: технологию выполнения обтачного шва.
Уметь: выполнять обтачивание деталей с одновременным пришиванием завязок. 81 ВТО повязки для дежурного. 1 Уметь: выполнять гладильные операции. 82 Ремонт одежды (7 ч.) Ремонт одежды. Вешалка. 1 Знать: о видах ремонта одежды
Уметь: выбирать нитки и ткань для вешалки. 83 Раскрой детали вешалки. 1 Знать: способ определения долевой нити
Уметь: размечать деталь вешалки и выполнять раскрой по линиям разметки. 84 Обработка вешалки. 1 Уметь: сметывать края изделия, обрабатывать деталь машинной строчкой. 85 Пришивание детали к вешалке. 1 Уметь: соединять деталь вешалки с изделием различными способами, оценивать качество выполняемых операций. 86 Декоративная заплата. 1 Знать: назначение заплаты, её виды
Уметь: подбирать ткань для заплаты. Элементы татарского национального узора. 87 Пришивание декоративной заплаты ручными стежками 1 Знать: название ручных стежков
Уметь: выполнять ручные стежки, соблюдать правила ТБ при выполнении ручных стежков. 88 ВТО декоративной заплаты 1 Знать: правила по ТБ при работе с утюгом.
Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия с декоративной заплатой. 89 Самостоятельная работа (4ч.) Самостоятельная работа.
Раскрой детали вешалки. 1 Уметь: выполнять обработку детали вешалки, соединять её с изделием путем втачивания в шов вподгибку с закрытым срезом. 90 Самостоятельная работа. Изготовление вешалки (складывание и сметывание). 1 91 Самостоятельная работа. Изготовление вешалки (выполнение машинной строчки). 1 92 Самостоятельная работа. Соединение вешалки с изделием. 1 93 Практическое повторение (4ч) Уход за швейным оборудованием. 1 Уметь: выполнять простейший уход за швейным оборудованием. 94 Пошив повязки для дежурного
Обработка завязок для повязки. 1 Уметь: выполнять обтачной шов 95 Пошив повязки для дежурного
Обтачивание деталей повязки с одновременным пришиванием завязок. 1 Уметь: выполнять обтачивание деталей с одновременным пришиванием завязок. 96 Пошив повязки для дежурного
ВТО повязки для дежурного. 1 Уметь: выполнять гладильные операции. III четверть (60часов)
97 Вводное занятие (1ч) Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. 1 Знать: правила безопасной работы в швейной мастерской. 98 Швейная машина с ножным приводом (10 ч.) Швейная машина с ножным приводом. 1 Знать: назначение и устройство швейной машины с ножным приводом. 99 Назначение и устройство швейной машины с ножным приводом. 1 100 Шитье на машине с ножным приводом без ниток. 1 Знать: приемы работы на швейной машине.
Уметь: выполнять строчку на швейной машине с ножным приводом.
101 Шитье на машине с ножным приводом по прямым линиям на бумаге. 1 102 Шитье на машине с ножным приводом по прямым линиям по ткани. 1 103 Регулятор строчки. 1 Знать: устройство и назначение регулятора строчки. 104 Выполнение строчки с различной длинной стежка. 1 Уметь: изменять длину стежка, выполнять строчки с различной длиной стежка. 105 Машинная закрепка 1 Знать: назначение закрепки
Уметь: выполнять машинную закрепку. 106 Машинная игла. 1 Знать: устройство машинной иглы, виды машинных игл
107 Выполнение машинной строчки на ткани различной толщины 1 Уметь: подбирать иглу в зависимости от толщины ткани и ниток, устанавливать иглу в игловодитель. 108 Построение чертежа в натуральную величину. (2ч.) Построение чертежа в натуральную величину. 1 Знать: виды и назначение линий для выполнения чертежа выкройки.
Уметь: строить прямой угол, проводить линии разного вида, оформлять рамку на листе альбома. 109 Правила оформления чертежей. 1 110 Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани. (11ч) Салфетка квадратной формы. 1 Знать: названия и виды тканей используемых для пошива салфеток.
Уметь: описывать изделие. 111 Построение чертежа салфетки в натуральную величину. 1 Знать: линии для выполнения чертежа.
Уметь: выполнять чертеж выкройки изделия. 112 Изготовление выкройки салфетки 1 113 Подготовка ткани к раскрою. 1 Знать: правила подготовки ткани к раскрою.
Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону в ткани, определять долевую и поперечную нить в ткани, выкраивать детали изделия. 114 Раскрой изделия. 1 115 Обработка поперечных срезов салфетки. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 116 Обработка долевых срезов салфетки. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 117 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 118 Обработка углов салфетки. ВТО салфетки. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия, выполнять гладильные операции. 119 Электроутюги. 1 Знать: устройство утюга, правила ТБ при работе с утюгом.
Уметь: выполнять ВТО изделий соблюдая ТБ 120 Правила безопасной работы при работе с электроутюгами. 1 121 Двойной шов (4 ч) Двойной шов. 1 Знать: конструкцию и технологию выполнения двойного шва.
Уметь: выполнять двойной шов, проверять качество его выполнения. 122 Технология выполнения двойного
шва. 1 123 Выполнение двойного шва на образце. 1 Уметь: выполнять двойной шов, проверять качество его выполнения 124 ВТО двойного шва. 1 Уметь: выполнять ВТО изделий соблюдая ТБ 125 Наволочка. (12ч.) Наволочка с клапаном. 1 Знать: назначение наволочки, стандартные размеры наволочки, ткани, применяемые для пошива наволочки.
Уметь: описывать изделие. Знакомство с интерьером крестьянской избы народов Поволжья. 126 Расчет расхода ткани на наволочку. 1 Уметь: рассчитывать расход ткани на пошив наволочки. 127 Построение чертежа в натуральную величину. 1 Уметь: строить чертеж наволочки 128 Изготовление выкройки наволочки. 1 Знать: правила подготовки ткани к раскрою.
Уметь: рационально выполнять раскладку деталей на ткани, деталь припуски на швы, выкраивать изделие 129 Раскрой наволочки. 1 130 Составление плана пошива наволочки. 1 Уметь: планировать свою деятельность.
Знать: требования к качеству изделия, швы, используемые при пошиве наволочки. 131 Обработка поперечных срезов наволочки. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 132 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 133 Разметка клапана. Складывание наволочки для обработки боковых срезов 1 Уметь: выполнять разметку клапана, складывать боковые стороны наволочки 134 Обработка долевых срезов наволочки одновременно с клапаном. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 135 Выполнение двойного шва. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия
136 ВТО наволочки. 1 Знать: правила безопасной работы с утюгом.
Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку изделия, оценивать качество проделанной работы. 137 Практическое повторение (16 ч) Двойной шов. 1 Уметь: выполнять двойной шов, проверять качество его выполнения 138 Наволочка. 1 Знать: назначение наволочки, стандартные размеры наволочки, ткани, применяемые для пошива наволочки.
Уметь: описывать изделие. 139 Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 140 Пошив наволочки. Складывание наволочки по разметке. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 141 Пошив наволочки. Обработка боковых срезов наволочки. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 142 Пошив наволочки. ВТО наволочки 1 Уметь: выполнять ВТО изделий соблюдая ТБ 143 Салфетка. 1 Знать: названия и виды тканей используемых для пошива салфеток.
Уметь: описывать изделие. 144 Раскрой салфетки прямоугольной формы. 1 Знать: правила подготовки ткани к раскрою.
Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити, выкраивать детали изделия 145 Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 146 Пошив салфетки. Обработка долевых срезов. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 147 Пошив салфетки. Обработка углов салфетки 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 148 Пошив салфетки. ВТО салфетки 1 Уметь: выполнять ВТО изделий соблюдая ТБ 149 Ремонт одежды. Вешалка. 1 Знать: о видах ремонта одежды
Уметь: выбирать нитки и ткань для вешалки. 150 Ремонт одежды. Заплата. 1 Знать: назначение заплаты, её виды
Уметь: подбирать ткань для заплаты. пришивать заплату. 151 Ремонт одежды. Пришивание пуговицы. 1 Знать: виды пуговиц
Уметь: подбирать нитки, пришивать пуговицы разных видов. 152 Уход за швейным оборудованием. 1 Уметь: выполнять уход за швейным оборудованием. 153 Самостоятельная работа (4ч) Построение квадрата по заданным размерам 1 Уметь: строить прямой угол различными способами. 154 Выполнение двойного шва на образце. 1 Уметь: выполнять технологические операции по выполнению двойного шва на образце. 155 Выполнение двойного шва на образце 1 156 ВТО двойного шва. 1 Уметь: выполнять ВТО изделий соблюдая ТБ IV четверть (48ч)
157 Вводное занятие (1ч) Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. 1 Знать: правила безопасной работы в швейной мастерской. 158 Накладной шов (7ч.) Накладные швы: виды и конструкция. 1 Знать: виды соединительного шва, виды накладного шва.
Уметь: различать разные виды соединительных швов, проводить измерения ширины шва 159 Накладной шов с двумя открытыми срезами. 1 Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с двумя открытыми срезами, его условное изображение.
Уметь: выполнять накладной шов с двумя открытыми срезами 160 Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами на образце 1 161 Накладной шов с одним закрытым срезом 1 Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с одним закрытым срезом, его условное изображение.
Уметь: выполнять накладной шов с одним закрытым срезом, измерять его ширину 162 Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце 1 163 Накладной шов с двумя закрытыми срезами 1 Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с двумя закрытыми срезами, его условное изображение.
Уметь: выполнять накладной шов с двумя закрытыми срезами, измерять его ширину 164 Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце 1 165 Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва (18 ч)
Растительные волокна (хлопок) 1 Знать: общее представление о хлопчатнике и его первичной обработке.
Уметь: различать волокна хлопка 166 Получение пряжи из волокон хлопка 1 Знать: о процессе получения пряжи из волокон хлопка 167 Знакомство с изделием (сумка хозяйственная) 1 Знать: о фасонах сумок, материалах, используемых для их изготовления, виды швов, используемых при пошиве сумки.
Уметь: описывать изделие 168 План работы по изготовлению сумки хозяйственной. 1 169 Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину 1 Знать: правила построения чертежей выкроек.
Уметь: строить чертежи выкроек прямоугольной сумки и ее ручек 170 Изготовление выкройки деталей изделия. 1 171 Расчет расхода ткани на изделие 1 Уметь: рассчитывать количество ткани, необходимой для пошива сумки 172 Раскрой деталей изделия 1 Знать: правила подготовки ткани к раскрою.
Уметь: выполнять раскладку деталей кроя рационально, выкраивать изделие с учетом припусков на швы 173 Составление плана пошива изделия 1 Уметь: составлять план пошива изделия 174 Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами 1 Знать: технологию выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами.
Уметь: обрабатывать ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами, проверять качество выполненной работы 175 Выполнение накладного шва. 1 176 Обработка верхнего среза сумки 1 Знать: технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Уметь: выполнять разметку мест прикрепления ручек, обработку верхнего среза сумки 177 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. 1 178 Соединение боковых срезов сумки двойным швом 1 Знать: технологию выполнения двойного шва.
Уметь: обрабатывать боковые срезы сумки двойным швом, оценивать качество выполненной работы 179 Выполнение двойного шва 1 180 Образование дна и боковых сторон сумки 1 Уметь: застрачивать углы для образования дна и боковых сторон,
закреплять застроченный угол, оценивать качество выполняемой операции 181 Выполнение стачного шва. 1 182 Окончательная отделка изделия. ВТО сумки 1 Уметь: выполнять утюжку готового изделия, оценивать его качество (сравнивать с образцом) 183 Практическое повторение (16 ч) Наволочка. 1 Знать: назначение наволочки, стандартные размеры наволочки, ткани, применяемые для пошива наволочки.
Уметь: описывать изделие. 184 Обработка поперечных швов в наволочке. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 185 Разметка клапана и складывание наволочки 1 Уметь: выполнять разметку клапана, складывать боковые стороны наволочки 186 Обработка боковых срезов наволочки. 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 187 Выполнение двойного шва. 1 Знать: конструкцию и технологию выполнения двойного шва.
Уметь: выполнять двойной шов, проверять качество его выполнения 188 Выполнение накладного шва. 1 Уметь: выполнять накладной шов с двумя закрытыми срезами, измерять его ширину 189 Выполнение обтачного шва. 1 Знать: конструкцию и технологию выполнения обтачного шва.
Уметь: выполнять обтачной шов, проверять качество его выполнения 190 Выполнение стачного шва. 1 Знать: конструкцию и технологию выполнения стачного шва.
Уметь: выполнять стачной шов, проверять качество его выполнения 191 Ремонт одежды. Заплата. 1 Знать: назначение заплаты, её виды
Уметь: подбирать ткань для заплаты. пришивать заплату. 192 Ремонт одежды. Вешалка. 1 Знать: о видах ремонта одежды
Уметь: выбирать нитки и ткань для вешалки. 193 Хозяйственная сумка. 1 Знать: о фасонах сумок, материалах, используемых для их изготовления, виды швов, используемых при пошиве сумки.
Уметь: описывать изделие 194 Обработка ручек сумки накладным швом 1 Уметь: обрабатывать ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами, проверять качество выполненной работы 195 Обработка боковых срезов сумки двойным швом 1 Уметь: обрабатывать боковые срезы сумки двойным швом, оценивать качество выполненной работы 196 Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом 1 Уметь: выполнять разметку мест прикрепления ручек, обработку верхнего среза сумки 197 Образование дна и боковых срезов сторон сумки 1 Уметь: застрачивать углы для образования дна и боковых сторон,
закреплять застроченный угол, оценивать качество выполняемой операции 198 ВТО готового изделия. 1 Уметь: выполнять утюжку готового изделия, оценивать его качество (сравнивать с образцом) 199 Самостоятельная работа. Пошив сумки по готовому крою.(6ч) Обработка ручек сумки накладным швом 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 200 Обработка боковых срезов сумки двойным швом 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 201 Обработка боковых срезов сумки двойным швом 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 202 Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 203 Образование дна и боковых срезов сторон сумки 1 Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия 204 ВТО готового изделия. 1 Уметь: выполнять ВТО изделий соблюдая ТБ