Конспект урока Приведение дробей к общему знаменателю

План-конспект урока в 6 классе
Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю»
Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: создать условия для овладения понятием о дробях равных данным, но с общим знаменателем; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности, выработать знание о понятии общего знаменателя к нескольким дробям, вырабатывать умение применять алгоритм для решения задач.
Методы обучения: проблемный, исследовательский. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, обучающие структуры.
Оборудование, технические условия: компьютер, проектор, экран, интернет, программное обеспечение: Microsoft Power Point


План урока
I. Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать свойства дробей.
II. Актуализация знаний.
Учащиеся работают устно.
Укажите верное равенство: (слайд 1).
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

2) На основании какого свойства вы это определили? (1 ученик команды думает и отвечает своей команде) (слайд 4)
Возможные ответы учащихся:
На основании основного свойства дроби.
Числитель и знаменатель дроби можно умножить или разделить на одно и то же число.
Числитель и знаменатель дроби можно умножить на одно и то же число 3.
2)Что значит сократить дробь? (слайд 5).
3) Всякую ли дробь можно сокращать? (
4) Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
Возможные ответы учащихся:
Дробь, у которой числитель и знаменатель не имеют общих делителей
Дробь, у которой числитель и знаменатель - взаимно простые числа
13 EMBED Equation.3 1415 , 13 EMBED Equation.3 1415 и др.

Учитель: На какое число можно сократить дробь 13 EMBED Equation.3 1415?(слайд 6) Возможные ответы учащихся: На 3

Учитель: Как это можно определить? Возможные ответы учащихся: Можно определить по признакам делимости

Учитель: Представьте дробь 13 EMBED Equation.3 1415 в виде дроби со знаменателем 18 (слайд 7) Возможные ответы учащихся: 13 EMBED Equation.3 1415 (слайд 8)

Учитель: Найти устно НОК(12,18), НОК (12,13), НОК (12,48), НОК(10,25,35) Обосновать ответ. (слайд 9).

Учитель:
Можем сравнить дроби? Какая дробь больше? (слайд 10).
13 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415
Возможные ответы учащихся: 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.

III. Постановка цели урока. Введение нового материала.
Учитель: Ребята, давайте совершим путешествие в Китай, в деревню –Липицызян к китайцам – Кириллзяну и Егорзяну. Дело в том, что у Кириллзяна родился ребенок, и он зашел поделиться радостью к соседу (слайд 11). На радость Егорзян решил подарить ему риса и говорит:
- Кириллзян, выбирай один из мешков: в одном риса 13 EMBED Equation.3 1415 мешка, а в другом риса - 13 EMBED Equation.3 1415 часть мешка!
Конечно же, Кириллзян хочет выбрать мешок, в котором больше риса. Какой же мешок ему выбрать? (слайд 12).
1.Учитель задает вопрос и дает время подумать
2.Ученики обсуждают в парах и записывают ответ в тетради
3.Ученики зачитывают свой ответ.
Время на обдумывание и запись – 30 сек., на обсуждение – каждому по 10 сек.
Возможные ответы учащихся:
Можно сравнить с помощью полосок
Нельзя сравнить
Сравнить можно дроби только с одинаковыми знаменателями
Привести дроби к общему знаменателю и сравнить
Одинаковый знаменатель – 15. Числитель и знаменатель первой дроби домножим на 3, а второй дроби - на 5. Получим дроби 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415. Что же выберет Кириллзян? 13 EMBED Equation.3 1415 > 13 EMBED Equation.3 1415, значит, выберет 13 EMBED Equation.3 1415 мешка, т.к. 13 EMBED Equation.3 1415>13 EMBED Equation.3 1415.
Учитель. Ребята, к какому виду мы преобразовали дроби?
Возможные ответы учащихся:
Привели к одинаковым знаменателям
Привели к общему знаменателю.

Учитель. Ребята, давайте сформулируем тему урока (слайд 14): «Приведение дробей к общему знаменателю»

Учитель: Цель урока? Возможные ответы учащихся: Научиться приводить дроби к общему знаменателю

Учитель: На какое число нужно умножить числитель дроби, чтобы получить в знаменателе 35?

Учитель: Для того, чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно найти дополнительный множитель

Учитель: Какое число может быть общим знаменателем для данных дробей?

Учитель: Ребята, а мы привели к общему знаменателю за один шаг?

Учитель: Попытайтесь определить все шаги приведения к общему знаменателю. (слайд 19).

Возможные ответы учащихся
1) Найти число, которое делится на оба знаменателя;
2) Найти дополнительный множитель;
3) Умножить числитель и знаменатель на это число.

Учитель: Можно записать алгоритм следующим образом: (слайд 20)
НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕЙ ЭТИХ ДРОБЕЙ, ОНО И БУДЕТ ИХ НАИМЕНЬШИМ ОБЩИМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ;
РАЗДЕЛИТЬ НАИМЕНЬШИЙ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛИ ДАННЫХ ДРОБЕЙ, Т.Е. НАЙТИ ДЛЯ КАЖДОЙ ДРОБИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ;
УМНОЖИТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ И ЗНАМЕНАТЕЛЬ КАЖДОЙ ДРОБИ НА ЕЁ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ.

Следует большое внимание обратить на оформление приведения дробей к общему знаменателю).
Физкультминутка для глаз.

IV. Решение задач в группах
Расшифруйте цитату известного ученого
18
4
55
4
10
8
2

16
10
3
10
4
55
9



















12
20
11
6
10
5









5
2
9
7
5
2
9
55
6
55













Учитель: Возьми листочки со стола. Загните пополам. На одной половине запишите две дроби, на другой половине приведите дроби к общему знаменателю.
1. Ученики встают, поднимают руку и находят себе пару.
2. Ученик «А» задает вопрос, ученик «Б» отвечает.
3. Ученик «А» хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ неправильный.
4. Ученик «Б» задает вопрос, ученик «А» отвечает, ученик «Б» хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ неправильный.
5. Меняются заданиями.
V. Подведение итогов. Домашнее задание: № 297 (слайд 25)

Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native