Конспект урока по математике на тему сложение целых чисел(6 класс)


Статья DOC.
6 класс. Тема: «Сложение целых чисел».
Цели урока:
Образовательная цель: - выявить степень овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, скорректировать, возможно, неверное применение знаний в различных ситуациях; закрепить навыки действий сложения целых чисел.
Воспитательная цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне, о героях - земляках;
Развивающая цель: развивать умение слушать, работать с таблицей.
Сегодня на уроке мы должны закрепить навыки сложения целых. Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы сейчас угадаете, но для этого мы должны повторить правила действия с дробями.
1.Итак, теоретическая разминка:
а) правила сложения чисел с разными знаками;
б) правила сложения чисел с одинаковыми знаками;
в) чему равна сумма противоположных чисел?
г) чему равна сумма целого числа и нуля?
2.Наша разминка закончена, теперь приступаем к разгадыванию девиза:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
з н а н и е и т р у д з а л о г п о б е д ы
пу ы б г о л д рт е и а н з
223 -420 23 -108 850 -65 130 64 -124 -75 -3 -7 5 -6 1

7+ (-6) 9)359+(-483) 17)476+(-25)
-18+12 10)-170+(-250) 18)30-95-13+18 11)151+(-87) 19)-95 +(-13)8+(-14) 12)-8+9 20)-12+925+(-32) 13)-8+13 21)9+(-7)12+(-15) 14)-350+480 22)-75+98125+(-132) 15)-91+26125+(-200) 16)-14+864А как вы думаете, что означают эти слова? А это значит,
чтобы в жизни чего- то добиться, надо учиться и трудиться.
3.Математические гонки. Задания выполняются учащимися дифференцированно.
1-я группа – все 10 примеров.
35+(-1)
25+(-39)
-22+(-15)
-33+(-42)
35-(-11)
25-(-39)
-22-(-15)
-33-(-42)
42+(-16)
-17+(-52)
2-я группа – 7 примеров.
1)25+(-12)
2)-24+(-11)
3)15+(-19)
4)-32+(-12)
5)23-(-12)
6)-24-(-11)
7)15-(-19)
3-я группа – 5 примеров.
1)15+(-3)
2)-4+(-7)
3)-6+10
4)-11+(-13)
5)15-(-3)
4.Физкультминутка.
5.После небольшой паузы приступаем к работе по карточкам.
Вариант 1.
Номер задания и а в ж е
1 11 13 34 -9 8
2 67 78 56 -12 6
3 77 -4 60 89 -9
4 65 89 9 4 -19
5 23 45 15 -7 -31
Вычислить:
1)13+(-2)
2)-4+(-8)
3)5+(-9)
4) -12+(-5)
5)13-(-12)
Вариант 2.
Номер задания л е а в о г
1 3 6 9 98 67 4
2 45 -34 -76 98 -7 9
3 31 5 1 -3 -4 -18
4 64 -75 -84 5 65 2
5 -2 -65 -6 -22 -3 -9
6 850 223 65 -62 3 2
Вычислить:
1)-4-(-8)
2)-12-(-5)
3)43+(-12)
4)-5+(-79)
5)-52+(-13)
6)-11-51
Вариант 3
Номер задания в о ч у е ч
1 65 -3 -16 98 97 67
2 5 3 1 76 -98 90
3 1 -6 5 -7 23 -8
4 -7 -3 -78 23 77 87
5 65 98 67 32 -9 90
6 -61 76 90 -4 -10 78
Вычислить:
1)-6-10
2)-4-(-7)
3)-11-(-3)
4)34+(-11)
5)-32-(-23)
6)-7+(-54)
Выполнив, задания правильно вы записали фамилия Героев Российской Федерации.
Это ГОЛАЕВ Джанибек Нанакович(а. Хасаут),
ИЖАЕВ Абдул Махаевич(с. Учкекен),
ЧОЧУЕВ Харун Адемеевич (с. Терезе).
Мы можем гордиться нашими земляками, мужественно сражавшимися с немецко-фашистскими захватчиками.
Светлая память погибшим, умершим и вечная слава живым героям Великой Отечественной войны.
6.Подведение итогов.
Следует обязательно поощрить отдельных учеников, особенно тех, кто не блещут высокими результатами, а на этом уроке сумели проявить себя. Это создает положительную мотивацию
на дальнейшее изучение математики.
Тезисы DOC.
Урок составлен в соответствии с учебным пособием «Математика, 6» (авт. С.М. Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Однако этот урок можно использовать при работе по другим учебникам.
Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел.