Угол.Прямой угол Школа 2100.


Этап урока: Ход урока:
I этап:
Орг. момент
1 слайд.
II этап:
Актуализация знаний.
1 упр.
Цель: закрепление нумерации чисел первого десятка.
2 слайд
2 упр.
Задачи в стихах.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
3 упр.
Закрепление состава числа 4.
6 слайд
III этап:
Создание проблемной ситуации.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
IV этап:
Открытие новых знаний.
10 слайд
Физкультминутка
V этап:
Первичное закрепление (практическая работа)
11 слайд
VI этап:
Закрепление.
VII этап:
Итог урока.
Рефлексия
12 слайд Здравствуйте дети. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка и карандаш. Тихо сели.
«Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас»
Меня зовут Ольга Александровна. Пожелаем друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.
Ребята, лягушонок обратился к нам за помощью. Он потерялся и просит помочь найти дорогу домой, к маме-лягушке. Что ответим лягушонку?
Он маленький, а маленьких нельзя оставлять в беде.
Лягушонку нужно перебраться через речку, но мостик совсем ненадежный и для того чтобы ему перебраться надо починить мостик. Мостик – это числовой отрезок с пропущенными досочками. На досочках изображены числа.
Найдите число 2, 5, 7, 10. Между какими числами мы поставим число 2, 5, 7, 10?
Считаем по числовому ряду хором от 1 до 10; от 10 до 1.
Сосчитайте по числовому ряду от 3 до 8; от 9 до 1.
Назовите последующее число для числа 1?
На сколько 2 больше 1?
Назовите последующее число для числа 3?
На сколько 4 больше 3?
На сколько же последующее число больше предыдущего?
Назовите предыдущее число для числа 4?
На сколько 3 меньше 4?
Назовите предыдущее число для числа 2?
На сколько 1 меньше 2?
На сколько же предыдущее число меньше последующего?
Какое число стоит справа от числа 2?
На сколько число 3 больше числа 2?
Почему?
Какое число стоит слева от числа 4?
На сколько число 3 меньше числа 4?
Почему?
Ребята, мы построили крепкий мост и лягушонок может перебраться через речку. (анимация).
Идёт лягушонок по лесной тропинке и увидел терем-теремок, жители которого ему задали задачи:
«Мышка, лягушка, ёж, петушок,
Строили в поле себе теремок.
Сделали крышу, крыльцо и окошки
И протоптали к дому дорожки»
Сколько животных строили теремок?
Почему животные смогли построить такой теремок? (работали дружно)
Значит и вам, ребята, чтобы добиться успехов надо работать дружно.
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?»
«На большом суку сидели
Четыре чёрных воробья.
Два воробья на дом взлетели (анимация),
Осталось сколько их, друзья?»
Лягушонок оказался на родном болоте. Но и тут ему не справиться без нашей помощи. Дорожка к дому зашифрована примерами с ответом 4. Можно прыгать только на ту кочку, где ответ на пример будет равен четырём. Определите маршрут лягушонка.
На какую кочку сперва нужно прыгнуть лягушонку? Почему?
Скажите, следующая кочка будет с каким примером? Почему?
С каким примером будет следующая кочка? Почему?
Лягушонок добрался до своего дома (анимация)
Но пока лягушонок искал путь домой, он подрос и домик стал для него маленьким. Построим ему новый домик (геом. фигуры на доске)
Из каких геометрических фигур вы построили домик?
А на какие 2 группы можно разделить эти геометрические фигуры? (круги и многоугольники)
Почему?
А на какие 2 группы можно разделить многоугольники?(четырехугольники и треугольники)
Почему?
Пока мы с вами отвечали на вопросы, Ластики подкрались к треугольнику и вот что от него осталось. Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются.
Как вы думаете, как называются эти геометрические фигуры?
Эти фигуры называют углами. И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое угол, какие бывают углы, из каких элементов они состоят.
Мы с лягушонком решили поиграть. Я ставлю точку, а он дорисовывает фигуры, рисует лучи.
Сколько лучей он провел из каждой точки?
Как бы вы назвали эти фигуры?
Как бы вы назвали точки? Лучи?
Откройте учебник на странице 54 и проверьте, верны ли ваши предположения.
Прочитайте текст в рамочке.
Были ли верны ваши предположения?
Покажите на рисунке вершину и стороны углов.
А сейчас мы немного отдохнем. Встали на ножки.
Мой котёнок, мой мышонок, мой любимый лягушонок,
По дорожке топ-топ,(ходьба на месте)
И в ладошки хлоп-хлоп,
Полетели ввысь-ввысь,(руки вверх)
И упали вниз-вниз.(приседания)
Были в луже, были в яме,
А теперь обратно к маме.(бегом на месте)
Ребята, лягушонок научил меня делать модель угла.
У вас на партах лежит листочек, возьмите его в руки.
Сложите его пополам (показываю)
А теперь ещё раз пополам так, чтобы линии предыдущего сгиба совпадали. (смотрю)
Разверните листок и обведите два соседних луча. Посмотрите на доску.
Покажите на рисунке вершину и стороны углов.
Как бы вы назвали этот угол?
Этот угол называют прямым углом.
Сравните свою модель прямого угла с моделью прямого угла своего соседа.
Это нужно сделать так: сверните лист бумаги обратно, чтобы получить модель угла. Наложите модели друг на друга так, чтобы совпадали вершины углов и одна из сторон. Если другая сторона тоже совпала, значит углы равны.
Равны ли ваши углы?
Проверим, правильно ли мы все сделали, прочитаем текст в рамочке в самом низу на странице 54.
Посмотрите на задание №4 стр.55. Катя, Петя, Лена и Вова начертили углы. Кто из них начертил прямой угол? Как мы можем это определить?
Возьмите свою модель прямого угла и наложите так, чтобы совпадали вершины и стороны углов.
Что такое вершина угла?
Что такое стороны углов?
Так кто же начертил прямой угол?(Катя и Вова)
А где вы еще можете увидеть в классе прямые углы? Прикладывайте к предметам модель прямого угла.
Откройте рабочую тетрадь на стр.26. Найдите задание №2. Прочитайте его про себя. Что вы должны сделать?
Возьмите в руки карандаш или ручку с зеленой пастой и обведите только прямые углы.
С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
Из каких элементов состоит угол?
Какие бывают углы?
Выберите то солнышко и того лягушонка, которые соответствуют вашему настроению.
Поднимите руку, кто выбрал веселого лягушонка и веселое солнышко.
Поднимите руку, кто выбрал грустного лягушонка и грустное солнышко.
Почему?(ободрить)
Встали на ножки. Ребята, вы все очень хорошо поработали. Я уверена, что тем, кто старался на уроке, всё понравилось, и они всё поняли.
Спасибо за внимание. Урок окончен.