Классный час в 9 классе Тема «Дороги, которые мы выбираем»


«Дороги, которые мы выбираем» Классный часв 9 классеУчитель Белякова М А "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ УЧЕСТЬ МНОЖЕСТВО ФАКТОРОВ". ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР Л.А.ГОЛОВЕЙ. Слово профессия «profiteer» в переводе с латинского означает «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия – это род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. * Профессия – это группа родственных специальностейПрофессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. * По характеру труда Исполнительские медсестрапродавец машинистоператор кассир телефонистпарикмахер Творческиеврачменеджер психолог учительюристэкономистархитектор * Выбор профессии – сложное дело профессия выбирается раз и навсегда. выбор профессии зависит от толщины кошелька. нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. профессия предназначена человеку от рождения. по названию вуза можно судить о том, кого он готовит. профессии можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. профессию следует выбирать, уже став взрослым. чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. психолог – не помощник в выборе профессии. * Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессиональные интересыСклонности Состояние здоровьяПрофессиональнаяквалификацияПрофессиональные способности Спрос на рынке трудаВозможноститрудоустройства * Формула выбора профессии хочу надо могу * Типы профессий Человек – природа. Человек – техника. Человек – человек. Человек – знаковая система. Человек – художественный образ. * НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ Имиджмейкер Помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкер Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи. Абизяева В.Н. (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию. Маркетолог Маркетолог Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.Он участвует в создании и обеспечении рекламы. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.Бренд – хорошо знакомая торговая марка. Бренд - менеджер Бренд - менеджер Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться. На какие категории населения ориентирована продукция? Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился? Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью. Бренд - менеджер Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Криэйтор Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей. Криэйтор Арт-директор (то же самое, что и криэйтор): уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании; разрабатывает макеты журналов, книг, газет; решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий. Арт-директор Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием. Мы выбираем разные профессии ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ЗНАКИ ЗОДИАКА Конкретные профессии ВОДОЛЕЙ Инженер, механик, учитель, переводчик РЫБЫ Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист ОВЕН Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса ТЕЛЕЦ Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ БЛИЗНЕЦЫ Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик РАК Менеджер, бухгалтер ЛЕВ Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник ДЕВА Инженер, психолог, врач ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ВЕСЫ Экономист, программист СКОРПИОН Программист, фермер, механик СТРЕЛЕЦ Врач, криминалист, менеджер, лётчик КОЗЕРОГ Юрист, дипломат Результаты теста 21-28 баллов.Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьёзный шаг.11-20 баллов. Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своем будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, все еще можно наверстать. Результаты теста 0 -10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, все же не равнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни; ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведенных вопросов сможешь ответить положительно. Найдите себя и будьте собой: помните, что на земле нет другоготакого человека, как Вы. Д.Карнеги Спасибо за работу! Успехов!