Творческие традиции казахского народа


§44 -45. Культура казахского народа. 1.Заполни схему. Жанры фольклора 2.Найди правильный ответ. 1. Казахский язык как самостоятельный национальный язык сформировался: А. в XIV в. В. в XV в. С. в XVI в. Д. в XIII в. Е. в XVII в. 3. Приведи в соответствие. А. Язык и письменность. «Ер Кокше», «Базар – Батыр» кердеринский язык «Таласские памятники» кыпчакский язык «Нахши аль – фарадис» керейский язык «Кодекс куманикус» язык дулатов – уйсунов Б. Религия и обряды. Священная книга мусульман медресе Молитва мусульман аластау Ответвление ислама Коран Мусульманское учебное заведение суфизм Обряд очищения огнём намаз. Материальная культура Казахского народа. Заполни таблицу. жилища одежда Национальные блюда 5. Разгадай кроссворд «Юрта и её части». 1.Материал для изготовления войлока. 2.Устройство для обогрева юрты. 3. Одна из кошм для покрытия юрты. 4.Купольная жердь 5.Сборно – раздвижная решётка. 6.Изделие из шерсти. 7.Деревянная лежанка на ножках. 8.Ключевое слово: _____________.
§44 -45. Культура казахского народа. 1.Заполни схему. Жанры фольклора 2.Найди правильный ответ. 1. Казахский язык как самостоятельный национальный язык сформировался: А. в XIV в. В. в XV в. С. в XVI в. Д. в XIII в. Е. в XVII в. 3. Приведи в соответствие. А. Язык и письменность. «Ер Кокше», «Базар – Батыр» кердеринский язык «Таласские памятники» кыпчакский язык «Нахши аль – фарадис» керейский язык «Кодекс куманикус» язык дулатов – уйсунов Б. Религия и обряды. Священная книга мусульман медресе Молитва мусульман аластау Ответвление ислама Коран Мусульманское учебное заведение суфизм Обряд очищения огнём намаз. Материальная культура Казахского народа. Заполни таблицу. жилища одежда Национальные блюда 5. Разгадай кроссворд «Юрта и её части». 1.Материал для изготовления войлока. 2.Устройство для обогрева юрты. 3. Одна из кошм для покрытия юрты. 4.Купольная жердь 5.Сборно – раздвижная решётка. 6.Изделие из шерсти. 7.Деревянная лежанка на ножках. 8.Ключевое слово: _____________.
§44 -45. Культура казахского народа. 1.Заполни схему. Жанры фольклора 2.Найди правильный ответ. 1. Казахский язык как самостоятельный национальный язык сформировался: А. в XIV в. В. в XV в. С. в XVI в. Д. в XIII в. Е. в XVII в. 3. Приведи в соответствие. А. Язык и письменность. «Ер Кокше», «Базар – Батыр» кердеринский язык «Таласские памятники» кыпчакский язык «Нахши аль – фарадис» керейский язык «Кодекс куманикус» язык дулатов – уйсунов Б. Религия и обряды. Священная книга мусульман медресе Молитва мусульман аластау Ответвление ислама Коран Мусульманское учебное заведение суфизм Обряд очищения огнём намаз. Материальная культура Казахского народа. Заполни таблицу. жилища одежда Национальные блюда 5. Разгадай кроссворд «Юрта и её части». 1.Материал для изготовления войлока. 2.Устройство для обогрева юрты. 3. Одна из кошм для покрытия юрты. 4.Купольная жердь 5.Сборно – раздвижная решётка. 6.Изделие из шерсти. 7.Деревянная лежанка на ножках. 8.Ключевое слово: _____________.
§44 -45. Культура казахского народа. 1.Заполни схему. Жанры фольклора 2.Найди правильный ответ. 1. Казахский язык как самостоятельный национальный язык сформировался: А. в XIV в. В. в XV в. С. в XVI в. Д. в XIII в. Е. в XVII в. 3. Приведи в соответствие. А. Язык и письменность. «Ер Кокше», «Базар – Батыр» кердеринский язык «Таласские памятники» кыпчакский язык «Нахши аль – фарадис» керейский язык «Кодекс куманикус» язык дулатов – уйсунов Б. Религия и обряды. Священная книга мусульман медресе Молитва мусульман аластау Ответвление ислама Коран Мусульманское учебное заведение суфизм Обряд очищения огнём намаз. Материальная культура Казахского народа. Заполни таблицу. жилища одежда Национальные блюда 5. Разгадай кроссворд «Юрта и её части». 1.Материал для изготовления войлока. 2.Устройство для обогрева юрты. 3. Одна из кошм для покрытия юрты. 4.Купольная жердь 5.Сборно – раздвижная решётка. 6.Изделие из шерсти. 7.Деревянная лежанка на ножках. 8.Ключевое слово: _____________. §44 -45. Культура казахского народа. 1.Заполни схему. Жанры фольклора 2.Найди правильный ответ. 1. Казахский язык как самостоятельный национальный язык сформировался: А. в XIV в. В. в XV в. С. в XVI в. Д. в XIII в. Е. в XVII в. 3. Приведи в соответствие. А. Язык и письменность. «Ер Кокше», «Базар – Батыр» кердеринский язык «Таласские памятники» кыпчакский язык «Нахши аль – фарадис» керейский язык «Кодекс куманикус» язык дулатов – уйсунов Б. Религия и обряды. Священная книга мусульман медресе Молитва мусульман аластау Ответвление ислама Коран Мусульманское учебное заведение суфизм Обряд очищения огнём намаз. Материальная культура Казахского народа. Заполни таблицу. жилища одежда Национальные блюда 5. Разгадай кроссворд «Юрта и её части». 1.Материал для изготовления войлока. 2.Устройство для обогрева юрты. 3. Одна из кошм для покрытия юрты. 4.Купольная жердь 5.Сборно – раздвижная решётка. 6.Изделие из шерсти. 7.Деревянная лежанка на ножках. 8.Ключевое слово: _____________. §44 -45. Культура казахского народа. 1.Заполни схему. Жанры фольклора 2.Найди правильный ответ. 1. Казахский язык как самостоятельный национальный язык сформировался: А. в XIV в. В. в XV в. С. в XVI в. Д. в XIII в. Е. в XVII в. 3. Приведи в соответствие. А. Язык и письменность. «Ер Кокше», «Базар – Батыр» кердеринский язык «Таласские памятники» кыпчакский язык «Нахши аль – фарадис» керейский язык «Кодекс куманикус» язык дулатов – уйсунов Б. Религия и обряды. Священная книга мусульман медресе Молитва мусульман аластау Ответвление ислама Коран Мусульманское учебное заведение суфизм Обряд очищения огнём намаз. Материальная культура Казахского народа. Заполни таблицу. жилища одежда Национальные блюда 5. Разгадай кроссворд «Юрта и её части». 1.Материал для изготовления войлока. 2.Устройство для обогрева юрты. 3. Одна из кошм для покрытия юрты. 4.Купольная жердь 5.Сборно – раздвижная решётка. 6.Изделие из шерсти. 7.Деревянная лежанка на ножках. 8.Ключевое слово: _____________.
Предмет: история Казахстана класс: 7 дата:_____________
Тема: Творческие традиции Казахского народа
Цель урока: раскрыть особенности национального творчества казахского народа.
Задачи урока.
Образовательно-воспитательная: раскрыть особенности развития творческих традиций казахского народа, ее видов. Воспитать уважение к традициям казахского народа, сохранившей свою самобытность
Развивающая: выявит факторы, влияющие на развитие культуры.
Вид урока: традиционный
Форма урока: практическая работа с учебником
Оборудование: доска, учебник, тетради,эпосы,хрестоматия.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания.: карточки(приложение)
3.Изучение нового материла:
План.
1.Жырау
2.Сказки,Эпосы,поэмы.
3.Музыкальное искусство.
Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.
 Традиции – это исторически сложившихся устойчивые и наиболее обобщённые нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемые из поколения в поколение и охраняемые силой общественного мнения.
Традиции также древни, как само человечество. Они носят исторический характер, ибо возникли и формировались в процессе трудовой и общественной деятельности людей, складываясь не по желанию отдельных лиц и групп, а имели под собой объективную основу. Традиции возникали как закономерное явление общественного развития и играли огромную роль в организации усилий рода и племени в борьбе с силами природы, в формировании лучших черт человеческой личности. Нарушение традиций в древние времена считалось недопустимым, и каралось неминуемым наказанием.
Задание: заполнить таблицу:
Раздел Имена,НазванияКраткая характеристика
ЖырауСказки Эпосы Поэмы Музыкальное искусство Закрепление нового материала: заполнив таблицу, учащиеся делают обобщение и вывод об творческих традициях казахского народа
Домашнее задание: параграф 47, читать пересказ, ответить на вопросы