План работы ПМП консилиума школы-интерната для слепых и слабовидящих

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_________И.А. Падалка
«____»________2014 г.

План работы школьного ПМПк МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6
для слепых и слабовидящих детей»
на 2014-2015 учебный год
Цель :
1. обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся со зрительной депривацией, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья;
2. своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
Задачи :
1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в школе-интернате) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
Диагностическое
Консультативное
Психолого-медико-педагогическое сопровождение
Просветительское
Экспертное
Организационно-методическое.


План работы

Мероприятия
Сроки
Ответственный

1.
Знакомство с приказом директора школы-интерната «О составе ПМПк на 2014-2015 уч.год»
Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
Распределение обязанностей между членами ПМПк.
сентябрь
Председатель ПМПк Симонова И.Л.

2.
Обследование и диагностика вновь прибывших детей. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.
сентябрь
Члены ПМПк

3.
Утверждение адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения.
октябрь
Классные руководители

4.
Мониторинговые наблюдения адаптации вновь прибывших учащихся, первоклассников, пятиклассников.
сентябрь, октябрь - апрель
специалисты ПМПк классные руководители

5
Анализ и корректировка результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение.
В течение года
специалисты ПМПк

6.
Подготовка документов для Обл ПМПК
В течение года
Секретарь ПМПк

7.
Итоги работы по сопровождению
май
специалисты ПМПк, педагоги

8.
Анализ работы консилиума за 2014-2015 учебный год
май
Секретарь ПМПк

9.
Плановые заседания:
Организационное. Утверждение плана работы.

Диагностика обучающихся, выработка рекомендаций по работе с детьми, нуждающимся в психолого-медико- педагогическом сопровождении.
Подходы к организации работы в адаптационный период ( вновь прибывшие дети,1 и 5 классы)

Динамика и эффективность работы с детьми по программам индивидуального сопровождения.

Итоговое.


Внеплановые заседания:
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости.


Сентябрь



Ноябрь
январь


март


май


по запросу
специалисты ПМПк, педагоги
.

10.
Консультации для родителей (еженедельно):
педагога – психолога
социального педагога
учителя –логопеда
тифлопедагога
по мере необходимости (по графику работы)
Специалисты ПМПк


…ђ Заголовок 115