Презентация Родительское собрание для родителей будущих первоклассников


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие словаряФормирование и совершенствование грамматического строя речиРазвитие фонетико–фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтезаОбучение элементам грамотыРазвитие связной речи и речевого общения РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ - Уточнение и расширение запаса представлений к активному использованию речевых средств- Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений- Обучение группировке предметов по их признакам, формирование обобщающих понятий - Расширение глагольного словаря с различными приставками (наливать, выливать, поливать) - Обогащение активного словаря относительными прилагательными (берёзовый, морковный, грибной, шерстяной) Использование в речи слов-антонимов (высокий - низкий, старый –новый…) - Расширение понимания простых предлогов (В,НА, У, ПОД, НАД, ЗА) - Расширения речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, её), указательными наречиями (тут, здесь, там), количественными и порядковыми числительными (один, два, три.., первый, второй, третий..) РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие навыков образования и практического использования форм единственного и множественного числа имён существительных (куртка – куртки, ведро – вёдра)Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле…)Совершенствование умения образовывать и использовать с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, свитерок….) Формирование и совершенствование грамматического строя речи Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных ( дубовый, грушевый, кожаный…)Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы, ; два мяча, пять мячей…Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении ( Девочка рисует цветы. …..) Развитие фонетико–фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речиКоррекция произносительной стороны речиРабота над слоговой структурой слова Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук.Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твёрдый согласный звук.Совершенствование умения различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный гласный звук.Различать гласные и согласные звуки.Формировать умение определять место звука в слове.Совершенствование навыка анализа и синтеза слогов, слов. Развитие связной речи и речевого общения Совершенствовать умение отвечать на вопросыОбучение составлению рассказов – описанийСовершенствование навыка пересказа хорошо знакомой сказкиСовершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию