Презентация работа воспитателя во внеурочное время Достижение нового качества образования как условие реализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности


Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»Достижение нового качества образования как условие реализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности Воспитатель 1 класса: Котлярова Ксения Игоревна Программа воспитательной работы в 1-э классе на 2015 2016 учебный год в рамках реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образованияПрограмма разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Основная цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственной ответственной, инициативной личности.Задачи программы – это ожидаемые результаты работы по духовно-нравственному становлению учащихся, которые предусматривают формирование различных ценностей, чувств, потребностей в области личной культуры, в области социальной культуры и в области семейной культуры.Основные направления воспитательной работы:Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Особенности организации внеурочной досуговой деятельности детей с ЗПР по ФГОС НОО Развитие ребенка будет более интенсивным и результативным, если он включён в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если организация жизнедеятельности будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии.Занятия внеурочной, досуговой деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог является тьютором. Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. Педагогу-воспитателю необходимо постоянно совершенствовать методы и формы организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.  Принципы организации внеурочной деятельности: - соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; - опора на ценности воспитательной системы школы; - свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.  Занятость детей 1-э класса во внеурочное время (2015-2016 учебный год){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И.О. ребенкаЧитальный залКружок «Юный умелец»Кружок «Бумажное царство»Кружок «Самоцветы» (бисер )кружок«Веселая палитра» (изо)Творческое объединение «Радуга»(танцы)Спортивные мероприятияИгровая деятель-ностьПросмотр видео и телепередачБогданов МихаилРощин Дмитрий+++Кошечкин Артем++++Степанов Андрей+++++++Михайлова Алена+++++++++Филимонов Виктор+++++Шульгина Арина+++++++++Каримов Роман++++++++Василькова Кристина+++++++++Иванова Валерия+++++++++Павлов Максим++++++Грисюк Валерия+++++++++Богатырева Валерия++++++++ Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к РодинеФормы работы: беседы, чтение книг, просмотр фильмов, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники.. посильное участие в социальных проектах учебного заведения. игры, конкурсы, праздники военно-патриотической направленности, встречи с ветеранами, интересными людьми. Праздник, посвященный Дню защитника ОтечестваВстреча со студентами-волонтерами из Санкт-Петербуга Воспитание нравственных чувств и этического сознанияФормы работы: беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности , просмотры и обсуждение фильмов, коллективная деятельность, участие родителей в совместной деятельности, оказание помощи нуждающимся, забота о животных, о природе. В гостях у ребят молодежная творческая студия с развлекательной программой Совместная деятельность детей способствует положительному эмоциональному настрою, доброжелательной атмосфере доверия и сотрудничества Досуг детей должен быть наполнен полезными и нужными делами «Давайте познакомимся» – так называлась занимательная игра-соревнование, которое провела в классе социальный педагог Карпук Ольга Альфредовна Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизниФормы работы: беседы, экскурсии, ознакомление с широким спектром профессиональной и трудовой деятельности людей, презентации учебных и творческих достижений детей, занятия народными промыслами, природоохранительной деятельностью. Подарки делаем сами своими руками!!! Хозяюшки за наведением порядка в спальне Ознакомление с трудом пожарных Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизниФормы работы: беседы, система воспитательных мероприятий, прогулки на природе для укрепления своего здоровья, соблюдение режима дня, формирование культурно-гигиенических навыков, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха. Ознакомление с правилами дорожного движения Формирование культурно-гигиенических навыков Прогулки необходимо проводить ежедневно в любое время года Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей средеФормы работы: экскурсии, прогулки по родному краю, посадка растений, очистка от мусора территории, подкормка птиц, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства. Мы не белоручки! Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностяхФормы работы: посещение музеев, выставок, занятия художественным трудом, участие в оформлении помещений, участие в концертной и выставочной деятельности Дети класса - активные участники школьной жизни Оценка результатов творческой деятельности детей и спортивных достижений – грамоты школьного, областного, всероссийского и международного конкурсов Выводы:Для каждого ребенка класса создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.У обучающихся формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. Спасибо за внимание!