Презентация на тему Здоровьесберегающая организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО


Здоровьесберегающая организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский Здоровье человека зависит :на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% - от наследственной программына 10% - от возможностей медицины.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Стандарт впервые определяет такую составляющую как здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Здоровье- это совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическоепсихическоедуховноесоциальное Здоровье-это самое ценное, что есть у человека Цель программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического , психического и социального здоровья. Задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; - научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; - сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей; - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье-сберегаю-щая инфра-структура Рациональ-ная органи-зация учеб-ной и вне-учебной деятель-ности обучающих-ся Эффектив-ная орга-низация физкуль-турно-оздо-ровитель-ной работы Реализация дополни-тельных образова-тельных программ Просвети-тельская работа с родителями (законными представите-лями) Направление 1 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЗдоровьесберегающая инфраструктура:соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности; оснащенность кабинетов, физкультурного зала и спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвента-рём ; наличие помещений медицинского кабинета; организация горячего питания учащихся. Направление 2 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся:соблюдение гигиенических норм и требований организации к объёму учебной и внеучебной нагрузки;использование апробированных методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;введение инноваций в учебный процесс;строгое соблюдение требований к использованию технических средств обучения. Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»;приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;непрерывность и преемственность;субъект-субъектные взаимоотношения;соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;комплексный, междисциплинарный подход;успех порождает успех;активность;ответственность за своё здоровье. Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе Направление 3 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы:рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, соревнования, олимпиады, походы и т.д.). Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психологического здоровья учащихся;достигается через использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;приводит к повышению мотивации к учебной деятельности. Организация дополнительных образовательных программ:Программа «Здоровье и образование в условиях лицея» с 2014 по 2017;Комплексная программа по формированию культуры здоровья «Здоровейка»;Программа «Разговор о правильном питании». Направление 4 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: Направление 5 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: Просветительская работа с родителями (законными представителями):лекции, семинары, консультации;приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, лекций и т.п. Здоровье языком ребенка: «Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека-самое дорогое».«Это жизнь, добро, счастье».«Быть здоровым, спортивным, престижным».