План конспект урока по трудовому обучению на тему: Раскрой и пошив изделий для интерната


Донецкая общеобразовательная школа-интернат I-II ступени №20
для слабослышащих детей
План конспект урока
По трудовому обучению – 9В класс
Тема: «Раскрой и пошив изделий для интерната»
Подготовка ткани к раскрою ламбрекенов.
Применение машинных подрубочных швов при пошиве боковых сторон ламбрекена.
подготовила
учитель трудового обучения
Гоик Валентина Сергеевна
г. Донецк
Урок трудового обучения
Учитель Гоик В.С.
Тема «Раскрой и пошив изделий для интерната»
1. Подготовка ткани к раскрою ламбрекенов (длина—8м).
2. Применение машинных подрубочных швов при пошиве боковых сторон ламбрекена.
Цели и задачи: 1. Учить девочек работать бригадным методом, _ Пооперационной обработке изделия, усвоению качественных приемов и навыков работы на промышленном оборудовании /электр.машине «Джиимси», умению подготавливать изделия к раскрою. Применять знания и умения по изготовлению ручных швов при пошиве дорожек, рушников.
2. Развивать умения анализировать технологические операции, развив ать глазомер, мелкие мышцы кисти рук, соразмерность движений.
3.Воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе, правильное оценивание результатов труда.
4. Развивать монологическую речь и слуховое восприятие учащихся при работе с алгоритмами, пополнять словарный запас учащихся‚ технологическими и техническими терминами.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: электрические промышленные машины «Джиимси», булавки, раскройные столы, ткань для изготовления ламбрекенов, детали кроя ламбрекенов, карточки с заданиями, карточки с алгоритмами профессиограммы.
Словарь: подготовка ткани к раскрою, пооперационная обработка изделия, ламбрекены, подрубочный шов.
Ход урока
Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку, наличие спецодежды, слухового аппарата, инструментов, доклад бригадира готовности к уроку.
Учитель: Я рада видеть вас, девочки в швейной мастерской. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть нашу с вами работу. Прошу вас не волноваться, отвечать спокойно, четко проговаривать окончания, правильно делать ударения в словах, грамотно строить свои ответы.
Психолого-эмоциональный настрой учащихся
Крылатое выражение: «Когда труд в удовольствие — и жизнь хороша». Как ты понимаешь, Аня, это выражение?
Аня: Когда работа нравится, по душе, то делаешь ее с удовольствием. Учитель: Я желаю вам, девочки, чтобы работа, выполненная на уроке принесла вам удовольствие и вы все получили хорошие оценки.
Фразы для восприятия на слух:
1.Донецк — столица Донбасса.
2.Я люблю Донбасс —свою Малую Родину.
III. Фонетическая зарядка:
а) учитель с экраном: Как ты меня слышишь, Аня, Лера, Валя?
б) какие сегодня у вас контрольные звуки? ‘ Ж- Ш
Учитель: Давайте введем ваши контрольные звуки в слоги, слова, и составим с ними предложения.
Слоги
Ша — Жа
Шу — Жу
Аша — АЖА
Ошу — Ожу
Слова с контрольными звуками
Ножницы — шерсть
Шить — оверложить
Штора —кружево
Швея — пружина
Учитель: выберите из этих слов слова с контрольными звуками ж-ш и составьте с ними предложения (держите звуки ж-ш на контроле).
Ответ: 1.Я режу ножницами шерсть.
2.Я пришиваю кружево к шторе.
3.Когда я шью платье, то обязательно оверложиваю швы.
Учитель: Молодцы, девочки! Сегодня все фразы вы приняли хорошо и внимательно, потому что у всех имеются аппараты. Оценка у всех «Отлично».
Учитель: у нас на столе находятся профессиограммы, советы учителя, врача, специалиста-производственника. Выберите слова со звуками ж-ш и четко произнесите эти звуки (дифференциация Звуков ж-ш ).
Учитель: слова подобраны правильно, произношение звуков четкое. Я вами довольна. Держите все время на контроле эти звуки.
IV.Этап активизации устной речи учащихся (работа с экраном)
Устный фронтальный опрос.
1.Учитель: Что мы делали на прошлом уроке?
Ответ: Мы изучали заправку электрической промышленной машины «Джиимси».
2.Какой еще класс промышленных машин имеется в мастерской?
Ответ: В мастерской работают электр. промышленные машины 22класса 1022класса‚51класса — оверлог.
3.Учитель: Расскажите о технике безопасности на эл.промышленной машине «Джиимси».
Ответ: Инструкция по т/безопасности работы на «Джиимси».
4.Учитель: Какое изделие мы изготовили?
Ответ: Мы изготовили творческую работу— Вышивка свадебных полотенец и подготовили рефераты на тему „ Техника изготовления ручных швов». Учитель: Мы завели с вами трудовые книжки в этом году, где выставлены оценки по проектам работы. Аня, прочитай критерии, по которым мы должны ценить свою работу и поставить оценки в трудовые книжки.
Ответ: Критерии оценивания пошива изделия:
1. Работа 1 уровня: Допущены ошибки по обработке боковых срезов изделия — 7 баллов.
2. Работа П уровня: Допущены дефекты по внутренней обработке рушников — 8 баллов.
3. Работа Ш уровня: Допущены погрешности в швах — 9 баллов.
4. Работа IV уровня: Качество изготовленного изделия соответствует стандартным нормам (без брака) — 10 баллов.
Бригадир оценивает работы учащихся по пошиву творческого проекта и выставляет оценки в трудовые книжки.
V.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.1. Сообщение темы урока.
2. Формулировка задач урока.
3. Информация о пооперационном выполнении технологии подготовки ткани к раскрою и пошиву боковых срезов ламбрекена подрубочным швом. Социализация на профессию швеи-мотористки.
4. Ознакомление с карточкой профессии швея-мотористка.
5. Приблизительная стоимость пошива ламбрекена 1500 рублей (Информация получена из магазина «Виктория» пос.Заперевальная Буденновского района) .
VI. Активное усвоение знаний.
Бригадир раздает членам бригады Карточки заданий по технологическим операциям.
Технологические операции
№ п/п Наименование операции Уровень сложности Разряд Балл Условная стоимость операции
1. Подготовка к раскрою. Сложить шторную ткань 8 метров пополам и сколоть булавками боковые срезы и верхние срезы изделия 3 3 10 100 руб.
2. Сложить ламбрекен вдвое, чтобы совпали боковые срезы и сколоть верхние срезы. Наложить детали выкройки на ткань. Обмелить срезы. Раскроить детали изделия. 3 3 10 700 руб.
3. Пошив ламбрекена. Обработка боковых срезов шторы швом вподгибку с закрытым срезом, ширина шва 1 см. 4 4 10 500 руб.
4. Окончательная влажная тепловая обработка изделия. Чистка, упаковка. 3 3 9 200 руб.
VII.Закрепление новых знаний.1. Практическая работа по выполнению своих операций на промышленной машине «Джиимси».
2. Целевые обходы учителя.
а) текущий инструктаж по технике безопасности на промышленной машине «Джиимси», с булавками
б) уточнение правильности понятия учащимися технологии операции:
Что ты делаешь? Объясни свою операцию.
3. Физкульт минутка.
4. По окончанию работы оценивание бригадиром качества выполненной продукции учащихся: выставление оценок в трудовую книжку.
VII. Подведение итогов урока
Учитель: Какое изделие мы изготовили на уроке?
Итог урока: Чему вы научились на уроке?
Ответ: 1. Мы научились работать по операциям в бригаде.
2. Выполнять качественно свои операции, подготавливать ткань будущего изделия к раскрою, раскраивать детали изделия.
З. Работать на промышленной электр.машинке «Джиимси».
4. Уметь объяснять свои операции и понимать технологическую последовательность пошива ламбрекена.
5. Как вы считаете, объективно ли выставлены вам оценки? Все согласны?
Ответ: 1.Я думаю, что не совсем успела выполнить качественно свою операцию,поэтому моя оценка 9 баллов.
2.Я выполнила технологически грамотно свою операцию, моя оценка 10 баллов.
IХ. Информация учащихся о домашнем задании.
Подготовить сообщение о профессии швея — спецмотористка (какими физическими качествами должны обладать люди этой профессии?)
Урок закончен. Всем спасибо.