Конспект организованной образовательной деятельности по худ.-эстет. развитию на тему: Разноцветный ковер из листьев по ФГОС


Организация организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Богаевская Елена Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 х. Зайцев.
Задачи приоритетной образовательной области: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира; учить детей правильно называть цвет краски, изображать листочки способом примакивания. Формировать образные представления; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие; способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад; воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.Задачи ОО в интеграции: Обогащать и активизировать словарь детей: осень, листопад, дерево, ветки, листья, жёлтый, красный. Прививать любовь к искусству и родной природе. Совершенствовать умения передавать в рисунке образ предметов, объектов.
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.• познавательные – Формировать представления об основных цветах (жёлтый, красный), величине (маленький, большой). Формировать первичное представление о приходе осени, листопаде; умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов; Закреплять умение детей работать с краской, бумагой.
•личностные – Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе цвета для листьев, развивать умение подбирать атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.
Оборудование для педагога: презентация на тему «Осенние пейзажи», проектор, экран, большая корзинка с осенними листьями.
Оборудование для детей: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки.
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Приветствие;
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет" и "Добрый день"
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся -
- Доброе утро всем!!!
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с нею. (Входит Осень, здоровается с малышами).
Ребятки, кто это?
Дети: Осень!
Осень. Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде и покажу вам эту красоту. Посмотрите на экран.
Речевое развитие Игровой (сюрпризный момент). Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе Умеет слушать и отвечать на вопросы.
Вступает в беседу с педагогом.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Осень читает стихотворение О. Чусовитина
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал
Желтый листик на асфальте заскучал.
-Ребята, а как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают желтые и красные листья?
- А вы хотите устроить листопад в группе?
-Давайте устроим разноцветный листопад. (Раздает детям листики разного цвета (красные желтые) и предлагает им рассыпать листья на ковер).
- Посмотрите ребята, как красиво, будто ковром украшают листья нашу группу, так же красиво, как они украшают наши дорожки и землю на улице.
- А сейчас посмотрите, как наши художники изобразили осень.
- Что изобразили художники?
На всех осенних пейзажах изображено как желтеют и опадают листья.
- Давайте и мы с вами на несколько минут превратимся в осенние листочки и поиграем.
Физкультурная минутка.
Речь с движением: «Мы листики осенние»
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
-Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки?
- Да, правильно, мы можем их нарисовать. Для этого нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать краски?
- Ребята какого цвета краски нам нужны?
- Правильно красного, желтого и коричневого!
Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.
Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листочек способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.
Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?
-А теперь каждому выбирайте цвет листочка который вы будете рисовать и начинайте работать на своем листе бумаги.
(Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно, с другими детьми работаю индивидуально).
В процессе рисования обращаю внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы напоминаю, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
(Воспитатель, Осень контролируют аккуратность выполнения работы детьми)
Осень: Красивые листья получаются у ребят. Скажите мне, какого они цвета?
Дети. Жёлтого, красного.
Воспитатель: Правильно, дети. Красного и жёлтого цвета листья.
Воспитатель. Нравится тебе, Осень, наши разноцветные ковры из листьев?
Осень. Да, очень. Спасибо вам, дети. Я могу спокойно уйти, когда придёт Зима. Я буду знать, что я в вашей памяти.
Воспитатель. А мы подарим тебе, Осень, наши работы. Нам не жалко. Любуйся и вспоминай наших ребят. А сейчас давайте споем осеннюю песенку.
- Давайте попрощаемся с Осенью и поблагодарим её.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Познавательное и Речевое развитие
Физическое развитие
Изобразительная деятельность (рисование)
Музыкальная деятельность Беседа




Подвижная игра
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассматривание, показ с пояснением.
Формы: рисование, беседа
Метод: словесный.
Прием: погружение в музыку.
Формы: пение Ответы детей: Листопад
Дети рассматривают осенние пейзажи и отвечают на вопросы осени по ходу рассматривания
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Ответы детей
Ответы детей
Желтого, красного
Дети и воспитатель поют песенку. Воспитывать умение слушать стихотворение, учить понимать смысл произведения.
Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта
Развивать умения рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать
Развивать желание петь Внимательно слушает стихотворение, отвечает на вопросы по содержанию.
Проявляет положительные эмоции при физической активности, в совместной двигательной деятельности
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется кистью и красками
Поет,
не отставая и не опережая других
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята расскажите, что мы рассматривали?
-Что мы рисовали?
-Какие листики мы рисовали?
-В какую игру мы играли?
Беседа Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом; содействовать обогащению словарного запаса детей Дети радуются своему труду, своим стараниям.
Литература:
Комплексные занятия по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2 младшая группа 2012 год.
Занятия по изобразительной деятельности. Т.С. Комарова Мозаика-Синтез 2007 г
Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2007.- 56 с.