Урок по художественному литература Самолет, Елочка, Зачем что нужно, Петушок для младшего группа


1
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел:Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:А.Барто «Самолет» (Рассказывание по памяти).
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учить понимать и запоминать небольшие по объему стихотворения.
Дамытушы.Развивающая:Развивать интонационную выразительность.
Тәрбиелік.Воспитательная: Воспитывать актвность.
Сөздікжұмыс. Словарная работа:самолет.
Көрнекілік. Наглядные пособия:Игрушка самолет, набор конструктора.
Билингвиалдық компонент.Билингвальныйкомпонент:самолет-ұшақ.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный Воспитатель показывает детям набор конструктора и спрашивает, что можно из него построить.
Буратино говорит, что из конструктора можно построить не только заборчики и домики, но даже корабль, поезд и самолет.
-Послушайте стихотворение о том, как дет построили самолет.
Запомните, куда они полетели. Дети пробуют ответить.
Слушают стихотворение.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Чтение стихотворения.
Физминутка.
-Я еще раз расскажу вам стихотворение, а вы запомните, куда полетели дети и к кому вернулись.
Беседа по содержанию.
-Кто построил самолет?
-Куда полетели дети?
-К кому они вернулись?
-Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение.
Д/и «Я начну, а ты продолжи».
Цель: способствовать быстрому запоминанию стихотворения.
Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают ее до конца. Постепенно дети запоминают все больше и больше слов.
Педагог предлагает построить самолет из конструктора и просит детей помочь ему. Сами.
Над лесами.
К маме.
Дети по очереди рассказывают стихотворение.
Дети помогают воспитателю.
Рефлексивті-
түзетушілік
Рефлексивно-
корригирующий -Посмотрите, какие мы красивые построили самолеты.
-Давайте еще раз вспомним стихотворение. Дети повторяют за воспитателем.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: Стихотворение А.Барто «Самолет».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: навыки работы с конструктором.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: делать постройки , выразительно читать стихотворения.
2
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:З. Александрова «Елочка» (Рассказывание по памяти).
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учить рассказывать с интонацией, инсценировать отдельные строки.
Дамытушы.Развивающая:Развивать память.
Тәрбиелік.Воспитательная:Воспитывать радостное праздничное настроение.
Сөздікжұмыс. Словарная работа:
Көрнекілік. Наглядные пособия:Елочка, украшенная игрушками.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:Елочка-шырша.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный В гости приходит Буратино, радуется при виде елочки.
-Как же мне она нравится! Такая зеленая, колючая, нарядная! Сколько на ней красивых ярких игрушек!
Воспитатель рассказывает стихотворение про елочку. Буратино очень понравилось стихотворение, и он просит рассказать еще раз.
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и пропеть слова вместе с ним. Дети рады гостю.
Дети встают в хоровод и поют песню.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Воспитатель снова читает стихотворение «Елочка».
-Откуда елочку принесли домой?
-Где она росла?
-Чем украсили елочку?
Физминутка.
Повторное чтение стихотворения в хороводе вокруг елочки. Слова можно пропеть.
Воспитатель напоминает, что стишок праздничный-значит его нужно рассказывать с веселым праздничным настроением. Дети слушают.
Из лесу.
В лесу.
Елочными игрушками.
Выполняют движения по тексту.
Дети двигаются по кругу,
Затем показывают, какие игрушки на елочке -«крутят фонарики».
Дети хлопают, топают.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Буратино хвалит детей, говорит им, что Дедушка Мороз обязательно всем принесет подарки. Дети радуются.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать:стихотворение З. Александровой «Елочка».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о новогоднем празднике.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:водить хороводы.
3
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:РНС «Заюшкина избушка» (Слушаем сказку).
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:запоминать содержание сказки, сопереживать героям.
Дамытушы.Развивающая:Развивать внимание, усидчивость.
Тәрбиелік.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам.
Сөздікжұмыс. Словарная работа: избушка, лубяная.
Көрнекілік. Наглядные пособия: иллюстрированная книга, игрушка зайчик.
Алдын-алужұмысы. Предварительная работа:рассматривание книг со сказками.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:ледяная – мұздан.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный В гости приходит Зайчик.
-Здравствуй, зайчик! Ты, наверное, пришел к нам из украинской народной сказки «Рукавичка»?
-Я живу во многих сказках. Сегодня я пришел из РНС «Заюшкина избушка».
-Ребята, а вы знаете, что такое избушка?
Сейчас я вам расскажу про то, как Лисичка – сестричка построила себе избушку из льда, а зайчик построил из дерева. Это домик. Его можно построить з бревен, из соломы, из камней, и даже льда.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Воспитатель рассказывает сказку.
Физминутка.
Беседа по содержанию.
-У кого была избушка лубяная?
-У кого избушка ледяная?
-Почему растаяла избушка у Лисы?
-Кто выгнал Зайку из избушки?
-Кто хотел помочь выгнать лисичку?
-Кого испугалась лисичка?
Воспитатель напоминает, как Петушок испугал Лису.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу Лису посечи,
Пошла, Лиса, с печи! У Зайца.
У Лисы.
Потому что она была из льда.
Собачка, волк, медведь, петушок.
Петушок.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Доскажи словечко».
Цель: развивать мышление, закрепить названия сказок. Дети договаривают названия сказок.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: РНС «Заюшкина избушка».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о деревянном и ледяном домике (избушке).
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:слушать сказку, рассказать.
4
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел:Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:М. Алимбаев «Зачем что нужно» (слушаем стихотворение).
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учть внимательно слушать стихотворение, эмоцонально откликаться на ссодержание.
Дамытушы.Развивающая:Развивать мышление, память.
Тәрбиелік.Воспитательная:Воспитывать усидчивость, память.
Сөздікжұмыс. Словарная работа:
Көрнекілік. Наглядные пособия:Предметы ближайшего окружения. Изображение турника.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный К детям в гости приходит Буратино, возмущается.
-Безобразие какое, повсюду много разных предметов. Вот в группе полно столов, ковер зачем - то лежит, игрушки на полках, зачем они нужны?
-Все предметы вокруг нас для чего-нибудь нужны. За столом кушают, на нем рисуют. Игрушками наши дети играют, а потом складывают на полочки – приводят в порядок.
-А вода зачем нужна?
-Для чего нужен тандыр?
-Для чего нужны турники? Дети здороваются с Буратино и слушают его.
Чтобы пить, кушать варить, купаться, поливать цветы, стирать.
В нем пекут лепешки.
Заниматься спортом.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Физкультминутка.
Воспитатель говорит детям и Буратино, что сейчас прочитает стихотворение, которое называется «Что зачем нужно».
Чтение стихотворения.
-Для чего нужна вода?
Что трава росла всегда.
-Для чеготандыр горит?
Чтоб лепешкою был сыт.
-А турник? Зачем он нужен?
Чтоб со спортом был ты дружен.
-Новый день зачем настал?
Чтоб ты взрослее стал.
Выполняют движения по тексту.
Дети слушают стихотворение.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Понравилось ли вам стихотворение?
-Теперь вы поняли, что окружающие предметы нам нужны.
-Зачем нужна вода?
-Зачем нужен тандыр?
-Зачем нужен турник?
Буратино спрашивает у детей зачем нужен стул. Да.
Поняли.
Ответы детей.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: стихотворение М.Алимбаева «Зачем что нужно».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о предметах, необходимых в жизни человека.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:рассазать о них.
5
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Коммункация.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:Г.Бойко «Петушок».
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учиить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения.
Дамытушы.Развивающая:Развивать внимание, эмоциональность, желание инсценировать отдельные эпизоды.
Тәрбиелік.Воспитательная:Воспитывать желание слушать стихотворение.
Сөздікжұмыс. Словарная работа:гребешок.
Көрнекілік. Наглядные пособия:изображение и шапочка петушка.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:петушок –әтеш.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный Раздается голос Петушка: Ку-ка-ре-ку!
-Ребята, кто же это кукарекает? Никак Петушок к нам в гости пожаловал! А вот и он (рассматривание иллюстрации).
-Какой же он красивый, нарядный!
«На ногах сапожки», «на ушах висят сережки», « на голове-гребешок».
(Все перечисленные элементы показать на картине).
Петушок снова кричит: «Кукареку!»
-Какой ты у нас горластый! Так громко кричишь- утро встречаешь, всем «Здравствуй»говоришь.
-Давайте мы тоже покукарекаем как наш петушок.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Кукареку!
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Воспитатель читает стихотворение.
Петушок.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, Петушок!
Физкульминутка.
Повторное чтение стихотворения с показом действий. Дети внимательно слушают.
Выполняют движения по тексту.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Покажи, какой у нас Петушок».
Цель:способствовать запоминанию отдельных строк стихотворения; воспитывать желание эмоционально откликаться на его строки, инсценировать. Дети показывают –какой красивый петушок и что у него есть. «На ногах сапожки», «на ушах висят сережки», «на голове-гребешок», «вот какой он петушок».
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: стихотворение А.Бойко «Петушок».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:желание инсценировать отдельные эпизоды.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:слушать и понимать содержание стихотворения.
6
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел:Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:Т. Волгина «Цыплята» (рассказ по памяти)
Мақсаты. Цель:
Білімдік. Образовательная:Учить понимать и запоминать содержание стихотворения. ЗКР: учить четко и внятно произносить слова; учить детей составлять простые предложения; отвечать на вопросы.
Дамытушы. Развивающая: Развивать память, внимание, интонационнуювыразительность, силу голоса, развивать дикцию.
Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать желание рассказывать по памяти.
Сөздікжұмыс. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь.
Көрнекілік. Наглядные пособия: картины с изображением курочки и цыплят.
Алдын-алужұмысы. Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями домашних животных и птиц; вспомнить о своих наблюдениях во время прогулок; разучивание стихотворений и песен; чтение сказок и рассказов.
Билингвиалдық компонент. Билингвальный компонент:цыпленок – балапан, курица – тауық.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный -Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. За ней идут желтые цыплятки. Курочка нашла зернышки и зовет цыплят. Давайте вместе позовем: «Ко-ко-ко,ко-ко-ко».
-Давайте еще раз позовем погромче, чтобы все цыплята услышали «Ко-ко-ко,ко-ко-ко».
Прибегут цыплята. Начнут лапками грести. Найдут зернышки и будут клевать.
Дети повторяют вместе с воспитателем «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Послушайте стихотворение «Цыплята» Т.Волгиной.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
- Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Физминутка: «Цыплята»
-Кто вышел погулять, свежей травки пощипать?
- Кто шел за курочкой?
- Как курочка позвала цыплят?
- Послушайте стихотворение еще раз и запоминайте.
Дети слушают стихотворение.
Выполняют движения по тексту.
Курочка.
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко».
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Доскажи словечко».
Цель: способствовать быстрому запоминанию стихотворения.
Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают до конца.
-Цыпленок доволен теми, кто быстро запомнил стихотворение. Дети по желанию читают стихотворение, стараются быстрее запомнить.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать:Стихотворение Т.Волгина «Цыплята».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о домашних птицах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:рассказать по памяти.
7
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:А.Барто «Козленок». (Рассказываем по памяти).
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Продолжать разучивание стихотворения.
Дамытушы.Развивающая:Развивать память, умение интонацией, силой голоса передавать любовь, гордость.
Тәрбиелік.Воспитательная:Воспитыват ь активное желание рассказывать по памяти.
Көрнекілік. Наглядные пособия:игрушка – козленок.
Билингвиалдық компонент.Билингвальныйкомпонент: козленок – қошақан.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
-Узнаете, кто это?
-Кто пас козленка в саду?
-Где потерялся козленок?
-Кто его нашел?
-Как вы думаете, девочка любит козленка? Рассматривают картинку.
Козленок.
Девочка.
В саду.
Девочка.
Да.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Чтение стихотворения.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я в траве его найду.
Физкультминутка.
-Хотите, чтобы козленок пришел к нам в гости?
-Давайте вместе расскажем стихотворение, и козленок появится.
Появляется козленок и весело мекает. Козленок приводит своих друзей: корову, ослика, верблюжонка и предлагает поиграть в прятки. Слушают стихотворение.
Выполняют движения по тексту.
Да.
Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Кто спрятался?»
Цель: развивать зрительную память, закрепить названия домашних животных.
Развивать интонацию, силу голоса, желание рассказывать стихотворение по памяти. Дети угадывают и называют их.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать:Наизусть стихотворение А.Барто «Козленок».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:Иметь представление о домашних животных.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:Интонацией, силой голоса передавать любовь, гордость.
8
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:Сербская народная песенка «Яблоня».
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учить внимательно слушать песенки, понимать юмор народного фольклора, эмоционально откликаться на их содержание.
Дамытушы.Развивающая:Развивать внимание, усидчивость.
Тәрбиелік.Воспитательная:Воспитывать желание слушать стихотворения.
Сөздікжұмыс. Словарная работа:Яблоня, яблоко.
Көрнекілік. Наглядные пособия:Изображение яблони, муляжи или настоящие яблоки.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент: Яблоки – алма.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный В гости к детям приходит Буратино с корзиной яблок. Он спрашивает у детей, любят ли они яблоки, расхваливает фрукты.
-Какие же они красивые, круглые, румяные и ароматные. Я даже песенку знаю про яблочки. Хотите услышать? Дети рады гостю.
Они любят яблоки.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Чтение сербской народной песенки «Яблоня».
Физкультминутка
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Протянем руки к солнышку,
И глубоко вздохнем.
Присядем все тихонечко, и вместе
отдохнем.
Повторное чтение стихотворения.
После каждого заданного вопроса дети отвечают: «нет».
- А куда же тогда яблоки с яблони подевались?
-Детки съели?
Вкусные яблочки, полезные. В них много витаминов. Слушают песенку.
Выполняют движения по тексту.
Детки съели.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий - На каком дереве яблочки растут?
-Вы смеялись?
Значит это веселая песенка. На яблоне.
Да.
Да.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать:Понимать юмор народного фольклора.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:Иметь представление о фруктах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:внимательно слушать песенки, понимать юмор народного фольклора, эмоционально откликаться на их содержание.
9
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область: Социум.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:О.Высотская «Одуванчик».
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учить пониматьи использовать в своей речи художественные средства: олицетворение и сравнение.
Дамытушы.Развивающая:развивать воображение.
Тәрбиелік.Воспитательная:воспитывать эмоциональное восприятие.
Көрнекілік. Наглядные пособия: Изображение солнышка и одуванчика. Настоящий цветок одуванчика.
Алдын-алужұмысы. Предварительная работа:Рассматривание цветов одуванчика во время прогулки.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:Одуванчик – бақбақ.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный Воспитатель показывает детям изображение солнышка.
-Наступила весна. Солнышко стало греть все сильнее. Его теплые, золотые лучики согрели землю. Вырос одуванчик – красивый, желтый цветочек. Он похож на маленькое желтое солнышко. Словно его портрет. Все цветочки еще спят, а одуванчик вырос первый. Он совсем молодой. Дети с интересом смотрят на иллюстрацию.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Послушайте стихотворение про одуванчик.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям стать маленькими одуванчиками. Одуванчик был маленьким, стал подрастать и вырос.
Утром распустились бутоны. Вечером бутоны закрылись. Цветочки уснули.
Беседа по содержанию.
-Что уронило солнце?
-Что выросло?
-Какой цветок у одуванчика?
-На что похож одуванчик?
Воспитатель просит детей помочь рассказать стихотворение.
Дети слушают стихотворение.
Выполняют движения по тексту.
Лучик.
Вырос одуванчик- первый молодой.
Золотистый.
На солнце.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Доскажи словечко».
Цель: Способствовать быстрому запоминанию стихотворения. Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают его до конца. Дети договаривают слова до конца.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: Стихотворение «Одуванчик».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:Представление о цветах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: Рассказать стихотворение.
10
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область: Социум.
Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:В Берестов «Веселое лето». (рассказываем по памяти).
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Учить пониматьи запоминать содержание стихотворения.
Дамытушы.Развивающая:Развивать память,внимание, интонационную выразительность, силу голоса.
Тәрбиелік.Воспитательная: Воспитывать желание рассказывать по памяти.
Көрнекілік. Наглядные пособия: Картина с изображением лета. Попугай Кеша.
Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:лето – жаз.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный В гости к детям прилетает попугай Кеша. Он говорит, что видел, как дети утром шли в детский сад в кепочках, в футболках и шортах.
-А куда же делась теплая, красивая шапочка Ларисы?
-Почему Мади не надел сапоги?
-Где рукавички Саши?
-Что ты, Кеша, это же все теплые вещи – их носят зимой, в холодное время года, когда на улице снег и мороз.
-А сейчас какое время года?
-на улице так тепло, что дети ходят в легкой летней одежде. В сандаликах и даже можно ходить босиком. Летом можно купаться, загорать. Лето – веселое.
Дети с интересом смотрят на иллюстрации.
Она сняла ее.
Потому что тепло.
Спрятала на зиму.
Лето.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Стихотворение «Веселое лето».
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Физкультминутка «Мы тоже можем так».
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтобы стать похожим на орла,
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так!
Дети слушают стихотворение.
Выполняют движения
По тексту.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Доскажи словечко».
Цель: Способствовать быстрому запоминанию стихотворения.
Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают до конца. Дети договаривают слова до конца.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: Стихотворение «Веселое лето».
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о летней одежде.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: рассказать стихотворение по памяти.
11
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы.Образовательная область:Социум.
Бөлімдері.Раздел:Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:РНС «Дружные зайцы».
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Познакомить с новой сказкой. Учить понимать идею сказкки, приводить примеры из личного опыта.
Дамытушы.Развивающая:умение пересказывать сказку.
Тәрбиелік.Воспитательная: воспитывать дружелюбие, желание прийти на выручку.
Көрнекілік. Наглядные пособия:игрушка зайка.
Билингвиалдық компонент.Билингвальныйкомпонент:заяц–қоян.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный В гости к детям приходит зайка, здоровается и рассказывает детям, что он не боится ни волка, ни лисы.
-Не может быть!
-Просто у меня очень много друзей. Все зайцы в нашем лесу очень дружные, не ссорятся друг с другом.
Мы лису совсем из леса прогнали. Замучила она нас. То одного зайца съест, то другого. Вот мы его и выгнали. Дети рады гостю.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Чтение сказки «Дружные зайцы».
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Покачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Беседа по содержанию.
-Понравилась ли вам сказка?
-Какие животные живут в этой сказке?
-Кто замучил зайцев?
-Как зайцы испугали лису?
-А вы умеете дружить?
Когда люди дружат, ни одна беда м не страшна, ведь они помогают друг другу.
-А как вы дружите и помогаете друг другу?
-Можно ссориться?
-Что нужно сделать,чтобыпомириться ? Слушают сказку.
Выполняют действия по тексту.
Да.
Зайцы, волк.
Волк.
Они дружно напали на него.
Помогаем друг другу одеваться, собирать игрушки.
Надо жить дружно.
Попросить прощения.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Д/и «Я начну, а ты продолжи».
Цель: способствовать быстрому запоминанию сказки.
Воспитатель говорит начало сказки, а дети договаривают до конца. Дети запоминают все больше слов.
По желанию пересказывают сказку.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: название сказки.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о дружбе, желание прийти друг другу на помощь.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: пересказать сказку.
12
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум.
Бөлімдері. Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы. Тема: «Пчелки на разведках ».(слушаем рассказ).
Мақсаты. Цель:
Білімдік. Образовательная:Учить внимательно счлушать рассказы о природе.
Дамытушы. Развивающая:Развивать познавательный интерес, желание делиться своими впечатлениями.
Тәрбиелік. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Көрнекілік. Наглядные пособия: игрушка пчелка.
Алдын-алужұмысы. Предварительная работа: использовать наблюдения за природой во время прогулок.
Билингвиалдық компонент. Билингвальный компонент: пчела – ара.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный Показать детям вазочку с медом.
-Знаете ли вы, какое насекомое делает мед?
-Это пчелка. Он летает с одного цветка к другому, собирает сладкий нектар, и перерабатывает его в мед.
Представьте, сколько пчелок должно потрудиться, чтобы мы с вами могли поесть сладкий, душистый мед. Дети рады гостю.
Да. Это пчелка.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый Чтение рассказа.
Физкультминутка.
Беседа по содержанию.
-Понравился ли вам рассказ?
-Какие насекомые просыпаются весной?
-Где искали пчелки нектар?
-Почему вишенка не смогла дать нектар?
-Куда еще полетели пчелки?
-Какой цветочек угостил пчел сладким нектаром? Слушают рассказ.
Выполняют движения по тексту.
Да.
Комары, мухи, бабочки, муравьи.
У яблони.
У нее не было.
К тюльпану.
Фиалка.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Загадка
Все жужжит она, жужжит.
Над цветком она кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мед готовит нам… пчела.
-Дети, скажите, а вы любите мед?
-А какой он? Отгадывают загадку.
Да. Мед очень вкусный, сладкий, липкий.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать: название рассказа.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о пчелах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:внимательно слушать рассказ о природе.
13
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні. Дата: __________
Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдері.Раздел:Художественная литература.
Тақырыбы. Тема:Повторяем любимые стихотворения.
Мақсаты. Цель:
Білімдік.Образовательная:Закрепить ранее выученные стихотворения. Учить выразительному чтению по памяти.
Дамытушы.Развивающая:Развивать внимание, усидчивость.
Тәрбиелік.Воспитательная:Воспитывать активность.
Көрнекілік. Наглядные пособия:подобрать необходимый материал.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно- побудительный Предложить детям поиграть в Д/и «Узнай и продолжи».
Цель: узнавать по одной - двум строкам ранее выученные стихотворения и продолжать рассказывать их.
Напомнить детям, что стихотворение читается громко и выразительно.
Слушают воспитаттеля.
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый С.Маршак «Мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Т.Волгина «Цыплята».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А.Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
З.Александрова «Дозор».
Мой щенок веселый
За лето подрос. Дети вспоминают продолжение стихотворения,
отвечают хором.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Предложить детям по желанию прочитать стихотворение.
В ходе рассказывания используются элементы инсценирования. Прослушиваем детей.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат
Нені біледі. Знать:любимые стихотворения.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь:представление о мяче, цыплятах, самолете, о собаке Дозор.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:выразительно с интонацией рассказать стихотворение, используя элементы инсценирования.